Мариано Фортуни-и-Мадрасо

Мариано Фортуни-и-Мадрасо — испано-итальянский дизайнер одежды, художник, фотограф, выдающийся изобретатель и декоратор родился в 1871 году в Гранаде. Фортуни не интересовала мода, он шил платья ради искусства, а не на продажу. Влияние на него оказал главенствующий в начале 20-го века модернизм, древнегреческий и венецианский стили, а также любовь ко всему арабскому и азиатскому.

Одним из первых экспериментов Фортуни в области моды стали «Кносские шарфы»: большой кусок материи с геометрическим узором, прямоугольное полотно можно было связать, обвернуть вокруг тела и использовать в самых различных комбинациях, создавая одеяния, не стесняющие движений. Простой шарф мог превратиться и в жакет, и в юбку, и в тунику. Фортуни стремился подчеркнуть красоту женского тела, его изгибы и формы.

Революционным элементом коллекций Фортуни стало платье «Дельфос» — простого покроя из плиссированного шелка, свободно спадало с плеч, облегая фигуру, подчеркивая естественные линии женского тела; имело рукава, напоминающие крылья летучей мыши, широкий вырез «лодочкой» и всегда, независимо от формы, шнурок, позволяющий регулировать плечи. Подол платьев неизменно украшался мелким венецианским стеклярусом: это служило украшением, а кроме того, бусинки прижимали платье к полу, позволяя запатентованному плиссированному шелку мягко струиться вдоль изгибов тела, а не лежать, как попало. Долгое время платье «Дельфос» считалось домашним и лишь в 1920 году женщины осмелились носить его вне дома.

 
Одежда Фортуни отличается своей «вневременностью», и именно поэтому она не стареет. Клиентами дома Фортуни были Сара Бернар, Айседора Дункан, Алла Назимова, Наташа Рамбова, Лиллиан Гиш, Маркиза Касати. До сих пор музеи мира и частные коллекционеры стремятся заполучить хоть одно такое платье — на аукционах сумма за него может доходить до 40 тысяч долларов.

 

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •