«Я нашел формулу своего смысла жизни: придумывать и воплощать. Реализация — это главное условие»
Пьер Карден
Ровно два года назад мир лишился настоящей легенды. Из жизни ушел великий Пьер Карден. История становления маэстро Высокой Моды – прекрасная иллюстрация, что если ты чем-то страстно увлечен, то сможешь свернуть горы. Пьер Карден всегда стремился в будущее, не боясь осуждения.
Пьер (при рождении Пьетро) родился в далеком 1922 году 2 июля в семье итальянских эмигрантов. Мальчику было предначертано продолжить дело отца – виноделие, но его душа лежала к творчеству. Его манил театр возможностью создавать невероятные костюмы, поэтому в возрасте 14 лет юноша начинает свой путь к мечте, став помощником портного.
В 17 лет будущий французский модельер становится полноправным портным в магазине мужского платья в городке Виши. К 23 годам Пьер стал настоящим профессионалом и отправился покорять Париж. Там он сначала работал в модном ателье Жанны Пакен, затем творил совместно с Эльзой Скиапарелли, а в 1947 году стал главой ателье по пошиву одежды Christian Dior. Параллельно с работой в мире моды он изучал архитектурное ремесло. Париж подарил Пьеру не только бесценный опыт, но и множество полезных знакомств, которые помогли получить ему первый крупный заказ – сшить костюмы для кинофильма «Красавица и чудовище».
Работая в Christian Dior, Пьер Карден зарекомендовал себя смелым и неординарным мастером. Он любил экспериментировать с геометрическими формами и разными стилями, игнорируя устоявшиеся тенденции моды 50-х годов. Так родились знаменитые карденовские «платья-пузыри».
1950 году Пьер Карден открывает свою собственную студию в Париже, где в основном отшивались театральные костюмы. Эта студия стала своего рода первым собственным Домом Моды. Первая женская коллекция была представлена публике в 1957 году и наглядно демонстрировала отличительный стиль Кардена – яркие цвета, необычные формы, косой крой, шлемы.
В конце 50-х талантливый кутюрье посетил Страну восходящего солнца, где получил звание профессора японского колледжа моды и дизайна. Также он стал первым европейским модельером, закрепившим за Японией статус рынка высокой моды.
В 1959 году Пьер Карден совершил безумную по меркам того времени вещь – представил коллекцию прет-а-порте в обычном универмаге «Printemps». За такую выходку его исключили из Синдиката Высокой Моды (но не стоит переживать, вскоре его статус восстановили).
в 1960-х годах Пьер Карден вводит новую революционную систему лицензирования – логотип бренда на одежде. Подобное решение позволило ему открыть производства в Японии, Китае и даже в СССР.
Благодаря своему навыку ведения бизнеса, Пьер Карден сумел добиться того, что его имя стало нарицательным и слышалось отовсюду: помимо одежды под брендом Pierre Cardin выпускается парфюм, часы, журналы, мебель и многое другое. Всего Пьер Карден запатентовал 800 различных изделий, он является владельцем двух театров и нескольких ресторанов.
Несмотря на преклонный возраст, великий кутюрье полон идей и энергии. Он продолжает управлять своим многочисленными проектами и ищет варианты расширения своего бизнеса.
Имя Пьера Кардена навсегда вошло в историю Моды как самого трудолюбивого и экстравагантного творца.
А знаешь ли ты, что…?
Pierre Cardin стал первым брендом, под которым был организован показ мод перед 200 тыс. человек на Красной площади в Москве.
Пьер Карден создавал форму для Олимпийских игр 1972 года и Пакистанских авиалиний, а его футуристические наряды надевали Beatles.
Майя Плисецкая была одной из «муз» знаменитого модельера.
Свой первый бутик женской одежды Пьер Карден назвал Eva, а вскоре появился бутик мужской одежды под названием Adam.
Открыл в столице Франции салон детской одежды Pierre Cardin. Вскоре такие магазины стали открываться по всей планете.
Он стал первооткрывателем разнообразной цветовой гаммы в мужских коллекциях, до него никто не решался облачить мужчин в яркие цвета.
Именно Карден придумал зауженные книзу «платья-пузыри», «юбки-бочонки», «юбки-тюльпаны», «жакеты-мешки», перевязанные на бедрах поясом, а также металлические украшения, похожие на гвозди, аппликации и кринолины-«абажуры» под обтягивающими платьями.