Открытие Недели моды в Париже


Открытие финальной и самой авторитетной Недели моды – Paris Haute Couture Fashion Week – ознаменовалось показами сразу двух топовых брендов. Объединила их, впрочем, одна тема – на сей раз ей стал феминизм.

Дневной показ Dior отсылал ко стилю так называемых «Teddy Girls» 50-х-60-х годов: маскулинный крой, брючные костюмы, плотные ткани в комбинации с удобной и практичной обувью, которые Кьюри стилизует при помощи кожаных панам с вуалью и аксессуаров. Однако это чуть ли не первая осенняя коллекция, в которой использованы традиционные цвета холодного времени года: черный, принт в ярко-красную клетку, насыщенный синий, изумрудный и благородный серый. В новом сезоне в моду вновь войдут плиссированный юбки из плотной ткани в сочетании с широким кожаным поясом, виниловые плащи свободного кроя, тафта и твид. Посыл ясно считывается на одном из принтов: «Sisterhood is Global» – отсылка к одноименной книге феминистки Робин Морганкниге, которая также посетила показ.

«Когда работаешь в моде, никогда не знаешь, откуда придет вдохновение», — признается креативный директор Мария Грация Кьюри. На этот раз отправной точкой стала фотография актрисы Жан Райнер – яркой представительницы субкультуры Teddy Girls. Присущее ей сочетание вещей аристократического стиля с одеждой в духе американского рок-н-ролла — подвернутыми джинсами и обувью на плоской подошве – потрясло дизайнера.По словам Кьюри, Teddyолицетворяли собой все, что ей так нравится в британской моде — «одновременное почитание традиций и желание пойти наперекор правилам».

В схожем направлении двигался и ведущий кутюрье Saint Laurent Энтони Ваккарелло. Однако ставку он сделал на зрелищность: показ осенней коллекции прошел у подножья Эйфелевой башни, а на подиуме развернулось настоящее световое шоу.

В отличие от Кьюри, Ваккарелло черпал вдохновение из другой эпохи – отвязных восьмидесятых. Но идея получилась все та же: «плечистые» пиджаки и пальто, вариации на тему черного цвета с вкраплениями красного бархата, перья, безупречно скроенные смокинги с глубокими карманами и крошечные мини-юбки – настоящий манифест женской силы и привлекательности.

«Все начинается с плеча. В этой коллекции я хотел дать женщинам больше власти, и я думаю, что подобное плечо им было необходимо», – рассказал дизайнер за кулисами модного шоу.

Третья часть коллекции, экспериментальная, прошла в настоящем зазеркалье. Силуэты моделей были видны по другую сторону зеркала от зрителей, будто в стеклянном туннеле из фильмов о будущем. Главным хитом стал неон – флуоресцентные шубы, жакеты, туфли и даже мини-платья с фирменным бантом. Этой составляющей Вакарелло отдал дань наследию Ива Сен-Лорана – времени выхода легендарного парфюма Opium и знаменитой коллекции Scandal осени 1971 года. По сути, это была реинтерпретации работы кутюрье на тему женской моды послевоенного времени – в свое время на коллекцию обрушилось много несправедливой критики, что не помешало ей задать тренды стритстайла на десятилетие вперед.

В первом ряду модного шоу можно было увидеть всех топовых европейских селебрити: от цвета французского кино Шарлотты Гинзбург, Катрин Денев и Летиции Каста – до Сальмы Хайек, Кейт Мосс, Шарлотты Казираги и даже Эзры Миллера. Последний снова эпатировал публику: актер позировал на красной дорожке в пушистой блестящей шубе и прозрачном топе, а в качестве акцентов использовал каскад из чокеров и яркую помаду для губ.

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •