Открытие Недели моды в Милане


Не успела отгреметь Неделя моды в Лондоне, запомнившаяся миру fashion яркими образами, как новая серия показов открылась в мировой столице моды – Милане.

Итальянская Неделя моды открылась особым событием. Бренд Fendi презентовал новую коллекцию – последнюю, разработанную для марки Карлом Лагерфельдом. Напомним, дизайнер скончался 19 февраля в возрасте 85 лет – поэтому шоу стало данью уважения маэстро.

На местах зрителей ждали открытки с изображением Лагерфельда и репринты его набросков к коллекции. В шоу приняли участие модели, дружившие с кутюрье – в том числе Кайя Гербер, Джиджи Хадид и Адвоа Абоа. Перед показом бренд также выпустил официальное заявление:

Мы глубоко опечалены смертью Карла, и хотели бы сегодняшним показом почтить его бесподобный творческий потенциал и вечное наследие во время сегодняшнего показа.

Несмотря на минорное настроение, шоу на подиуме оказалось удивительно жизнеутверждающим. В новую коллекцию вошли летящие платья, жаккардовые сарафаны, виниловые плащи и объемные тренчи, дубленки и плиссированные юбки. Основой коллекции стала песочно-коричневая палитра с вкраплениями яркими оттенков: желтого, нежно-розового, салатового, бордового. Главным аксессуаром будущей осени станет кепка-ушанка — своеобразный компромисс между уличной модой и ключевым для бренда материалом – мехом.

Карл Лагерфельд работал над коллекцией до последних дней своей жизни – рука об руку Сильвией Вентурини. На финальном показе владелица бренда не смогла сдержать слез и еще раз поблагодарила великого мастера за все, что он сделал для Fendi и всего мира моды.

Политическую тему, начатую еще на Неделе моды в Лондоне Вивьен Вествуд, продолжила Миучча Прада. В новой коллекции Prada, представленной в Милане вчера, соединились милитаристские и романтичные мотивы – как пояснила сама дизайнер, в работе отразился протест против агрессии.

«Я боюсь войны, неважно, где она может начаться. Та тяжелая ситуация, которая сейчас сложилась в Европе, в ином столетии уже привела бы нас к войне. Мы, дизайнеры, работаем для богатых людей, мы создаем дорогостоящую, богатую одежду, но каким-то образом мода очень созвучна реалиям жизни. То есть со стороны fashion-индустрии есть запрос на осмысление политических тем средствами моды. Однако это очень проблематично, поскольку трудно найти разумные инструменты. За поверхностность в своем взаимодействии с политикой мир моды не получит ничего, кроме критики. Ведь считается, что мода создана для беззаботности и удовольствия», – прокомментировала Миучча.

Кружевные юбки и женственные платья встретились с грубыми oversize-жакетами цвета хаки, шелковые рубашки – с военными брюками. В «противоборство» вступили и аксессуары: забавные меховые сумки составили пару тяжелым бойцовским ботинкам. Как и многие другие бренды, Prada предлагает не отказываться от чайных и коктейльных платьев в холодное время года – и украшает их декольте, ювелирными подвесками и шлейфом из гипюра.

В сети широко обсуждают и макияж моделей. Все они появились на подиуме с волосами, забранными в гладкий пучок, и с выбеленными бровями. Особенно эффектно такой прием смотрелся на Каре Делевинь, брови которой являются характерной чертой модели.

Но самым ярким событием первой половины Недели моды стал показ Moschino. Креативный директор Джереми Скотт устроил шоу в стиле телевидения восьмидесятых: модели появились на подиуме с суперобъемными укладками, в туфлях-лодочках и с «кукольным» макияжем глаз.

Коллекция почти полностью состояла из платьев с яркими провокационными принтами – особенно зрителям запомнился образ Ирины Шейк, представившей платье-«джекпот» с принтом классического игрового автомата. Кайя Гербер продефилировала в наряде с принтом американского доллара, а Белла Хадид – в полупрозрачном откровенном платье в комбинации с кожаной курткой. В руках у моделей появились клатчи в форме гигантского тюбика зубной пасты, фена или банковского чека. Декорации шоу тоже отличались оригинальностью: модели позировали возле ярких декораций в виде слот-машин и дорогих автомобилей.

Критики единогласно признали новую коллекцию «стопроцентным попаданием в дух Франко Москино – противоречивый, бунтарский и бесконечно пародирующий культуру общества потребления. «В жизни каждого есть плохие моменты. Немного легкомыслия, немного веселья – в этом нет ничего плохого. А я буду королем всего этого», – сказал Скотт за кулисами показа.

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •