Каждую неделю мы вместе с вами ждем четверг, чтобы с новыми силами окунуться в мир моды и красоты. Сегодня за штурвалом нашего лайнера -удивительный человек, невероятно талантливый и интересный блогер — Юлия Громова или ali.s.julli, как знают её пользователи сети.
Юлю по праву можно назвать гуру Aliexpress, ведь она, кажется, знает все об этой площадке. Её опыт заказов начался еще 8 лет назад, в далеком (а кажется совсем недавнем) 2012 году. Как она встала на дорогу «шоппинга в сети» узнаем лично у нее.
Юля, расскажите, как Вам пришла идея сделать свой первый заказ? Дань моде, желание сэкономить или жажда новых открытий?
Мой опыт работы с Китаем начался со знакомства со всем известной платформой Taobao (Taobao.com). У данного интернет-магазина нет прямой доставки в Россию. Поэтому, чтобы получить желаемые товары пришлось изрядно потрудиться и проявить фантазию: я подружилась с хозяйкой одного из магазинов, где я заказывала купальники на продажу, и она получала мои заказы из других магазинов на свой адрес и потом отправляла мне вместе со своим товаром. Чуть позже я узнала об Aliexpress, хотя у многих наоборот получается. Тогда мало кто мог рискнуть заказать «что-то» на неизвестном сайте, оплатить все это картой и не знать – придет тебе эта посылка или нет. Но… соблазн получить кофточку за 300 рублей был слишком велик. Параллельно я изучала сайт eBay (ebay.com), тоже что-то оттуда заказывала, но любовь все же случилась именно с Aliexpress, но гораздо позже.
Были ли глобальные «разочарования» от первых заказов?
Разочарования, конечно, были, но я бы не сказала, что они были глобальные. На тот момент я не рисковала заказывать что-то дорогое, да и возможности особо не было. Но «ожидание — реальность» часто оказывались как на знаменитых мемах в интернете.
Как изменился мир AliExpress за 8 лет?
Если сравнить AliExpress 8-ми летней давности и сегодняшнюю его версию, то это как рынок 90-х — «на картонке» — и современный торговый центр, огромный, со всеми магазинами мира в одном месте. Также как в ТЦ там есть разный сегмент, «на любой карман», то есть можно найти, и такой «среднячок», как в некоторых всем известных магазинах, и премиальный сегмент с качественными, натуральными вещами.
Изучение Ali — это ваше хобби или уже работа, которая приносит прибыль? Как бы Вы назвали свою специальность?
Шоппинг всегда был моей страстью или даже «болезнью», не знаю (смеется). Я люблю именно процесс выбора, составления образов, именно поэтому я стала стилистом-шоппером и помогаю девочкам изменить свою жизнь, осознание себя через гардероб. Я обожаю получать от них длинные восторженные сообщения с благодарностью за то, что я вытащила из их подсознания тот образ, который они хотели увидеть в зеркале, но боялись что-то поменять или не знали, как это сделать. Ali помогает полностью изменить сезонный гардероб и не потратить при этом годовой бюджет семьи.
Часто в Вашем блоге можно найти полезные промокоды, раскроете секрет – это кропотливые поиски в Сети или у Вас уже другой уровень общения с Али и Вам первой подсказывают секретные коды?
Большая часть промокодов находится в свободном доступе. Перед распродажей они анонсируются и все ими начинают активно пользоваться. Но… они очень быстро заканчиваются, так как сами понимаете – многомиллионная аудитория. За один день буквально расхватываются все промокоды (особенно на небольшие суммы). В связи с этим я, пользуясь своим служебным положением, (улыбается) списываюсь со своими любимыми магазинами и прошу у них именные промокоды эксклюзивно для моих подписчиков.
Есть ли самая дорогая покупка, которую Вы приобрели на портале?
Самая дорогая покупка – это робот-пылесос, шерстяное пальто и зимние сапоги из натуральных материалов. Но это покупки от 5 до 8 тысяч рублей. Есть еще телефон, он стоит около 29 тысяч. Это получается самые дорогие.
Задумывались ли Вы когда-нибудь о мастер-классах или вебинарах на тему грамотного шоппинга в сети или, возможно, хотели бы иметь собственную программу на ТВ?
Задумывалась. Конечно, мне есть что рассказать, большой опыт, но на данный момент останавливает временной ресурс, а точнее его отсутствие. Младшему ребенку всего 10 месяцев и сейчас моя жизнь сосредоточена практически вокруг него. Но я надеюсь, что в будущем все мои планы обязательно осуществятся!
Есть ли у Вас любимые магазины или бренды, которым Вы доверяете на 100%?
Конечно, есть! Их очень много. Я каждый день рассказываю о лучших из них в блоге. На AliExpress есть не только подделки под известные марки, но и брендовые магазины, у которых есть свой дизайн, отличное качество, намного лучше, чем в нашем масс-маркете, и при этом низкая, по меркам оффлайн, цена. AliExpress – это прекрасная возможность всегда быть в тренде, но не тратить на шопинг каждый сезон огромные деньги. Я надеюсь, что он поможет Вам раскрыть свою индивидуальность. Экспериментируйте, играйте с цветом, получайте удовольствие от шопинга, и даже если опыт окажется не очень приятным, помните, что всегда есть бесплатный возврат.
И, напоследок, по традиции, несколько советов от эксперта шоппинга Юлии Громовой эксклюзивно для подписчиков RSmagazine
Первый и главный совет – иметь дома сантиметровую ленту и регулярно делать замеры своих параметров. Это поможет Вам не только в шопинге, но и поддерживать себя в хорошей форме. Основная проблема наших покупателей в том, что они пытаются ориентироваться на европейские размеры, покупая вещи в Азии. Азиаты – другая раса, в своем большинстве они миниатюрные, худые и низкорослые. То, что для них «small», для нас – очень-очень «small». Это нужно просто принять и сверять размер с размерной сеткой.
Еще один совет – разобраться с системой купонов и промокодов, чтобы экономить еще больше. Об этом у меня в блоге есть отличные посты, где все подробно описано. И я всегда готова помочь, всегда отвечаю подписчикам, как им лучше поступить, чтобы бы больше сэкономить.
Ну и, конечно же, покупать только у проверенных мной или другими блогерами продавцов.