Fashion-ликбез: всё, что ты хотела знать о Неделе моды


Fashion Week – самое значимое событие в мире моды, где каждый Модный дом имеет возможность продемонстрировать свои новинки на грядущий сезон. Модели дефилируют стройным рядом по подиуму, а в конце каждого показа выходит модельер этой коллекции.

История Недели моды

На показах обычно присутствуют байеры, пресса, сотрудники и партнеры Модных домов, модельеры и их друзья, VIP-клиенты и знаменитости, при этом вход осуществляется только по пригласительным билетам. Показы женских коллекций проходят сильно раньше сезона (за 4 месяца до), чтобы байеры успели закупить одежду и доставить ее в бутики, а журналисты – подготовить все материалы и определить грядущие тренды.

В 2016 году компании Burberry и Tom Ford объявили, что не будут следовать этому «устаревшему» правилу, их новая позиция —  See now — Buy now. Это значит, что сезонные коллекции будут представляться точно в нужный сезон и по окончании показов сразу же поступать в бутики и онлайн-магазины.  Их примеру последовали многие компании.

Fashion Weeks подразделяются на следующие типы:

Неделя высокой моды Haute couture

Не удивляйся, но этот «недельный» показ длится всего 4 дня и проводится только в Париже в январе и июле. Организатором выступает парижский Синдикат высокой моды, а участие принять могут только Модные дома, являющиеся членами синдиката или его корреспондентами, например: Versace Atelier, Armani Privé, Chanel, Christian Dior, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Valentino, Elie Saab и другие. Основные правила участия: единственный экземпляр, полностью или на 70% ручной пошив и самые дорогие и эксклюзивные ткани.

Неделя высокой моды Haute couture

Неделя моды prêt-à-porter

Данный тип делится на prêt-à-porter deluxe и prêt-à-porter (ready-to-wear). Длительность показов – 6-7 дней.

Одежда с показов делюкс часто соперничает с кутюрной: достаточно дорогие и качественные ткани и материалы, не всегда можно носить в обычной жизни.

Недели моды прет-а-порте или «Большая четверка» — самые известные показы, они на слуху даже у тех, кто далек от мира моды. Это шоу, проходящие в 4 модных столицах мира в определенной последовательности дважды в год: коллекции SS (весна-лето) и коллекции Fall (осень-зима).

Начинает модный год Нью-Йорк (февраль/сентябрь), затем Лондон (февраль/сентябрь), Милан (февраль/сентябрь) и завершает все Париж (февраль-март/сентябрь-октябрь). В основном в каждом городе в показах участвуют «местные» дизайнеры (Armani в Милане, Hermes в Париже и т.д.), но остальные тоже имеют полное право участвовать.

История Недели моды

Особенность нарядов прет-а-порте показов – готовая массовая одежда, разнообразие размерного ряда и более дешевый ценник. А главное – именно с этих показов устанавливаются сезонные тренды.

Следует сказать, что Недели моды проходят и в других странах (в основном в крупных городах), однако на них представлены в большинстве своем местные дизайнеры. Даты проведения этих показов стараются не перекликать с показами «большой четверки».

К тематическим неделям моды относятся:

  • Men Fashion Week – коллекции для мужчин представляются публике в январе и в июне-июле. Старт показов начинается с Лондона и в обратном направлении до Нью-Йорка.
  • Swim Fashion Week – купальные коллекции, выходящие раз в год в преддверии пляжного сезона. В основном проходят в Майями и Рио-де-Жанейро.
  • Wedding Fashion Week
  • Kids Fashion Week

Также есть специальные межсезонные коллекции, которые не имеют собственных показов, но представлены в каталогах и являются сопровождением основных показов «большой четверки»:

  • Pre-fall – промежуточная дизайнерская коллекция, которая намечает тенденции осенне-зимнего сезона, выходит обычно в июне.
  • Cruise (Resort) – специальная коллекция для отдыха (от повседневных нарядов до купальников и различных аксессуаров) для тех, кто отправляется в теплые страны зимой. Выходит обычно в июне-июле, чтобы к осени-зиме попасть в продажу. Иногда круизные коллекции бывают pre-версиями основных весенне-летних показов, демонстрируя грядущие тренды.

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы как в график показов, так и в формат – практически всё пройдет в онлайн-формате и с применением digital-технологий. Более того, многими брендами было принято решение объединить показы женских и мужских коллекций.

«Цифровые технологии, несомненно, стали частью моды, и мы собираемся использовать их в будущем наряду с традиционными формами презентации»

Ральф Толедано, президент FHCM (Французская федерация высокой моды и прет-а-порте).

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •