Сегодня свой день рождения отмечает неотъемлемый и универсальный предмет гардероба всех модниц – джинсы. По такому случаю, команда RSMagazine решила вспомнить историю развития денима, и как он завоевал фэшн-индустрию.
История берет свое начало в далеком 1850 году, когда американский предприниматель и основатель собственного бренда Levi Strauss & Co. Леви Стросс вместе с портным Джейкобом Дэвисом разработали и выпустили в свет первую модель джинсов. В качестве материала он использовал плотную копопляную парусину. За счет практичной ткани, джинсы предназначались для фермеров, как рабочая одежда.
Спустя 23 года, 20 мая 1873 года Levi Strauss & Co. получила официальное разрешение на производство данного вида одежды для разнорабочих. Для прочности карманы на джинсах стали закрепляться кнопками. Известно, что в первый год после открытия продаж было раскуплено около 21 тысячи пар брюк из денима.
Интерес к джинсам в обществе по всему миру появился только в 1886 году, после того как на изделиях Levi’s стали делать фирменные кожаные нашивки (лейблы) с двумя лошадьми, которые растягивают пару джинс и не могут порвать. Существует легенда, что лейбл появился по мотивам истории машиниста, который связал брюками два вагона поезда.
А знаешь ли ты, что…?
Стоимость первой пары джинсовых брюк, разработанных Леви Строссом и Джэйкобом Дэвисом, составила 1 доллар 46 центов.
Свое общепринятое названия «джинсы», брюки получили только в середине 20 века. До этого их просто называли спецодеждой.
В Европе брюки из денима появились в период Второй Мировой войны и часто использовались американскими военными в увольнении.
Ежегодно в США продается около 450 тысяч пар джинсов.
В конце 20 века в одной из шахт была найдена старая сохранившаяся пара джинс, которой насчитывается около 120 лет.
Самые дорогие джинсы стоят 60 тысяч долларов. Пара входит в одну частную японскую коллекцию.
Сегодня джинсы представлены не только на полках магазинов сегмента «масс-маркет», но и в кутюрных коллекциях именитых Домов моды, в числе которых JeanPaulGaultier, Chanel,AlexanderMcQueenи другие.
Топ пять брендов, которые специализируются на производстве джинс:
Levi’s
Как уже было написано ранее, американский бренд принадлежит Леви Строссу. Именно под именем этой компании были выпущены первые джинсы в мире. Сегодня это всемирно известная марка, которая выпускает высококачественную женскую, мужскую и детскую одежду из денима.
Colin’s
Еще один, не менее популярный сегодня бренд, который пришел к нам из Турции. Он был основан в 1983 году, изначально это — небольшая фабрика по производству пальто и пуховых курток, которая носила название «ErogluHolding». Спустя три года компания выпустила первую пару джинс и открыла торговую марку «Kulis». Успешное развитие принесло компании популярность, и тогда она была переименована уже в «Colin’sJeans». Сегодня бренд выпускает коллекции одежды из денима: джинсы и юбки, куртки и рубашки, комбинезоны и т.д. Также в каталоге представлена верхняя одежды и базовый трикотаж.
Wrangler
Еще один популярный американский джинсовый бренд Wrangler. Был основан американцем по фамилии Хадсон в 1904 году. Как и было принято в те времена, компания производила спецкостюмы из джинсы для разнорабочих. Главными поклонниками бренда Wranglerбыли ковбои, которым в современности были посвящены несколько рекламных кампаний. Сегодня этот бренд известен во всем мире, а его продукцию носят многие голливудские звезды.
Pepe Jeans London
Данная марка появилась в Лондоне в 1973 году. Создателями являются три брата Нитин, Арун и Милан Шах. История развития началась с небольшого прилавка на рынке в восточной части Лондона, но уже в первые два года существования получила большую популярность. Сегодня кроме уникальной линейки из денима, компания выпускает базовые коллекции повседневной одежды.
Diesel
Самый молодой бренд нашей подборки появился на свет в 1978 году в Италии. За его основанием стоят Ренцо Россо и Андриано Гольдшмид. Коллекции Dieselотличаются уникальным и экстравагантным сочетанием разных стилей и направлений, необычными принтами, современными методами производство и, конечно, высоким качеством.