Louis Vuitton: становление культурного феномена


Название бренда на слуху у каждого, вещи от именитого производителя у многих, а вот историю и этапы развития компании знают единицы. Вместе с командой #RSM предлагаем вспомнить как начинал свой насыщенный путь, любимый Louis Vuitton и выяснить какие интересные факты и популярные люди сопровождали бренд.

Монограмму какого бренда можно назвать самой популярной и узнаваемой? Большинство не задумываясь ответит — Louis Vuitton.

LV — один из самых известных французских Модных домов, специализирующийся на производстве мужской, женской и детской одежды, а также люксовой обуви, аксессуаров и ювелирных изделий.

Звание «культурного феномена» компания заслужила неспроста. Этому признанию предшествует долгая и увлекательная история.

Французский модный дом Louis Vuitton был создан в 19 веке. Мировую славу бренд получил благодаря своим эксклюзивным аксессуарам с фирменным принтом и монограммой «LV».

Основателем бренда был Луи Виттон. Будущий законодатель моды вырос в бедной семье плотника, который всегда мечтал о лучшей жизни. Будучи подростком Луи отправился в Париж и стал помощником столяра, который также изготавливал сундуки. Спустя некоторое время юноша начал творить сам и создал модель чемодана с крышкой. Именно этот аксессуар принес дизайнеру первый громкий успех. Он активно привлекал внимание богатых людей, которые много путешествовали на поезде.

Луи Виттон, Основатель бренда Louis Vuitton.

В 1854 году Луи Виттон открыл первую собственную мастерскую и фирменный магазин.

Успех был настолько громким, что внимание к авторскому чемодану Виттона вылилось в проблему – его начали копировать и появились многочисленные подделки. Для того, чтобы сделать свой бренд индивидуальным, Луи решил создать необычную яркую расцветку. А после 1885 года была придумана надпись «marque L. Vuitton deposee», которая стала гарантом подлинности выпускаемой продукции.

В 1892 году после смерти Луи Виттона, Модный дом возглавил его сын Жорж. Благодаря ему был разработан фирменный логотип – монограмма с принтом из ромбиков и цветов.

Сын с успехом развивал бизнес отца. Бутики открывались в Англии, Америке, Аргентине, Индии и в Египте.

К 1936 году главой компании стал внук маэстро, по имени Гастон Луи Виттон.

В 1973 году к семейному делу присоединился Патрик-Луи Виттон — праправнук легендарного основателя торгового дома Louis Vuitton. На тот момент ему было всего 22 года. Он занимался изготовлением люксовых кожаных изделий, возглавлял отдел специальных заказов, а также стоял за созданием культовых сундуков.

В конце двадцатого столетия LV, объединившись вместе с Moet Hennessy, создали концерн LVMH. Сейчас в него входит множество брендов, таких как: Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Moet et Chandon и другие.

В это же время американский модельер Марк Джейкобс стал художественным руководителем модного дома и оставался им до 2013 года. Благодаря его работе лейбл увеличил ассортимент и стал производить одежду, обувь, аксессуары, и даже ювелирные изделия.

А знаешь ли ты, что…?

На сегодняшний день все изделия до сих пор изготавливаются вручную во Франции.

Сын Луи Виттона создал замок для чемоданов, который должен был защищать от взломов. Он настолько был уверен в нем, что предложил известному иллюзионисту Гарри Гудини взломать его, но тот отказался.

Самый большой и популярный до сих пор магазин Louis Vuitton появился на Елисейских полях в Париже еще в начале ХХ века. А самый необычный по своей архитектуре бутик расположен в Сингапуре.

Бутик Louis Vuitton в Сингапуре

Во всем мире действует около 350 фирменных бутиков.

За все время существования бренда, в его рекламных кампаниях снимались такие известные личности как Анджелина Джоли, Мадонна, Дженнифер Лопес, Скарлетт Йоханссон, Ума Турман, Мохаммед Али, Шон Коннери, топ-модели Наталья Водянова, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, и даже Михаил Горбачев.

Михаил Горбачев в рекламной кампании Louis Vuitton
Ума Турман в рекламной кампании Louis Vuitton
Анджелина Джоли в рекламной кампании Louis Vuitton
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

В песнях знаменитого репера Канье Уэста бренд Louis Vuitton упоминался более 20 раз. А хип-хоп исполнитель Soulja Boy посвятил Модному дому целую песню.

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •