По традиции Неделя моды в Лондоне завершилась показом английского модного Дома Burberry. Новая коллекция сезона осень-зима 20/21 получила название «Memories», отражающее воспоминания из жизни креативного директора бренда Рикардо Тиши — период его обучения в Central Saint Martins, время, когда он жил в Индии и создание его первой одноименной марки.
В линейку вошли университетские костюмы-тройки, шелковые блузки в клетку, свитера с V-образным вырезом, сверкающие платья из полупрозрачной ткани, топы-корсеты, пальто с меховой отделкой и, конечно, фирменные тренчкоты с ассиметричным кроем.
Это первая углеродно-нейтральная коллекция в истории бренда – производство никак не способствовало выбросам CO₂, что снижает риск лесных пожаров на территории в Австралии. В качестве способа перевозки компания выбрала электротранспорт вместо авиа, а также отказалась от традиционных подарков звездным гостям шоу в пользу посадки деревьев в Австралии от их имени.
По подиуму в этот вечер прошли такие звездные модели, как Ирина Шейк, Белла и Джиджи Хадид, а также Кендалл Дженнер.
Показ сопровождался живой музыкой в исполнении венесуэльской певицы Арки и французских пианисток Мариэль и Кати Лабек.
Burberry – один из самых известных английских брендов, производящий одежду, обувь, аксессуары и косметику.
Модный дом был создан в 1856 году и считается одним из старейших во всем мире. Основатель – Томас Берберри. В детстве Томас был учеником портного и помогал ему в мастерской, а в 21 год открыл свою первую лавку в маленьком английском городке Бейзингсток.
Томас Берберри прославился на весь мир не только благодаря собственному бренду. В конце 70-х годов он разработал уникальную технологию и изобрел водонепроницаемую и непродуваемую ткань – габардин. Шекспир так называл укромное место, в котором можно спрятаться от непогоды и упоминал этот термин в некоторых произведениях. На идею создания Томаса вдохновила униформа фермеров, которая была сделана из льна. В 1888 году ему удалось запатентовать эту технологию, и он стал шить новые пальто, ставшие альтернативным вариантом тяжелым макинтошам.
А знаешь ли ты, что…?
Во время Первой мировой войны компания Burberry стала сотрудничать с британской армией. Она получила заказ на изготовление униформы для солдат – более полумиллиона тренчкотов! (от англ. trench – траншея, coat – пальто)
В 1911 году знаменитый норвежский путешественник и исследователь Руаль Амундсен достиг Южного полюса и вовремя экспедиции был в экипировке от Burberry. Стоит отметить, что даже палатка была из фирменного габардина.
Фирменный отличительный знак Burberry – знаменитая клетка в сочетании с красным, черным, бежевым и белым цветами. Название рисунка Haymarket Check. При разработке Томас вдохновился узором, который традиционно бывает на английских пледах. Берберри зарегистрировал этот принт как торговую марку в 1924 году и стал использовать его на подкладках плащей.
А уникальная вариация принта в голубом и синем оттенках, появилась благодаря принцессе Диане. Данную расцветку бренд разработал специально для нее. Всем известно, что они с принцем Чарльзом были большими поклонниками марки. Также королевская семья дважды награждала бренд грантом Royal Warrant два раза.
Надпись «Prorsum» на эмблеме переводится как «вперед» и является девизом компании.
С 2002 года существует специальная программа Art of Trench, с помощью которой можно сшить индивидуальный тренч.
За все время существования бренда Burberry в рекламных кампаниях снялись многие мировые звезды, в числе которых Кейт Мосс, Кара Делевинь, Наоми Кэмпбелл и многие другие. В 1957 году на одном из плакатов появился известный сыщик во всей Англии – Шерлок Холмс, разумеется с знаменитой трубкой и кепи.
Мало кто знает, но в 2008 году компания организовала благотворительный проект Burberry Foundation в поддержку талантливых людей, чтобы помогать реализовываться их творческому потенциалу.
В честь 150-летия Модного дома была выпущена коллекция под названием Our Burberry Icons Collection, которая включала в себя все хиты за всю историю существования компании.