Вдохновение на кинопленке: 5 стильных героинь СССР

Январь – месяц перезагрузки и обновления. Но мы-то знаем, что все новое – хорошо забытое старое, а горячие тренды будущего сезона всегда можно найти в гардеробе мам и бабушек. Предлагаем тебе сделать паузу в напряженном темпе рабочей недели и подготовки к праздникам и посмотреть пять фильмов, определивших моду своего времени.

Белая муфта Людмилы Гурченко, челка Марианны Вертинской, мелирование Натальи Негоды и спортивный костюм Анастасии Немоляевой – раскрываем все секреты советского кинематографа в специальном обзоре от #RSM.

 

Пятидесятые: Леночка Крылова, «Карнавальная ночь» (1956)

Леночка Крылова, «Карнавальная ночь» (1956)

Людмила Гурченко, сыгравшая главную роль, стала самым настоящим амбассадором стиля newlook, который успел покорить все европейские подиумы. К западным модным журналам у советских женщин доступа не было, а вот посмотреть на Леночку Крылову ходили толпами: отсюда родилась любовь к пышным юбкам миди, покатому крою плечей и приталенному силуэту. Черное платье с муфточкой настолько полюбилось публике, что многие верили, будто его втайне сшил сам Кристиан Диор. Конечно, на самом деле это заслуга костюмеров Константина Ефимова и Ирины Великановой. Само легендарное платье не сохранилось, зато раз в году в Москве открывается личной коллекции нарядов Гурченко, где точно есть на что посмотреть.

Шестидесятые: Аня, «Мне двадцать лет», 1965

Аня, «Мне двадцать лет»

Фильм «Мне двадцать лет» стал настоящим гимном «оттепели»: герои гуляют по свежей и чистой Москве, влюбляются, едят мороженое в Парке Горького и слушают стихи Евтушенко в легендарном зале Политехнического института. Символом поколения стала и героиня Марианны Вертинской: ее воздушная челка, «кошачьи» стрелки и самые стильные брючные костюмы были прямой отсылкой к французскому шику шестидесятых. Отсюда вполне можно позаимствовать весенний комплект из винилового плаща в горошек с косынкой в тон, классический комплект «черное платье-футляр плюс жемчужные бусы» и вспомнить про забытые на антресолях черные туфли-лодочки на аккуратной шпильке.

Семидесятые: Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию», 1973

Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию»

Один из первых кинообразов, целиком и полностью проработанный известным дизайнером. Все наряды жены Шурика – легкомысленной актрисы Зиночки – придумал в то время начинающий модельер Вячеслав Зайцев. Белоснежный брючный костюм с ярко-красными акцентами в виде перчаток и остромодных сапожек, «морское» платье-рубашка из хлопка с брошью в виде веточки вишни, розовое миди с юбкой-колоколом – все это стало заветной мечтой многих поколений советских модниц. Прибавь к этому модную завивку и накладные ресницы, которых было просто не достать – и ты поймешь, почему исполнительницу роли Наталью Селезневу сразу записали в иконы стиля семидесятых.

Восьмидесятые: Катя, «Курьер», 1986

Катя, «Курьер»

По сюжету фильма Карена Шахназарова, выпускник школы Иван знакомится с профессорской дочкой Катей. Ее мир воплощает все самое роскошное и дорогое: французские духи, учеба в МГУ и большое будущие. Наряды у Кати были подстать ее социальному статусу – чего только стоит домашний спортивный костюм от Adidas, заветная мечта любой советской девочки. Однако достать такую одежду было непростым делом даже для знаменитых киношников: какие-то вещи режиссер взял у собственной жены, что-то привезли французские родственники актеров, а остальное искали в недрах «Мосфильма». Результат того стоил: в Анастасию Немоляеву сразу же влюбились все мальчики страны, а каждая девочка села вязать бежевый свитер, искать джинсы Levi’sи отращивать платиновую косу до пояса.

Девяностые: Вера, «Маленькая Вера», 1988

Вера, «Маленькая Вера»

Девяностые еще не настали, а их стиль уже начал формироваться. Предтечей «Маленькой Веры» был фильм «Интердевочка» – чтобы показать социальный статус героинь, их одели во все самое яркое и броское сразу. Кто же знал, что через пару лет так будут одеваться все женщины страны? Стиль Веры было еще проще повторить: модное мелирование, начес, стрелки, сделанные с помощью подводки-фломастера, кожаная юбка и яркий топ в полоску. Нарочито простой и даже безвкусный образ девочки из приморского городка мгновенно стал самым тиражируемым нарядом в Советском союзе – а лицо Натальи Негоды не сходило с обложек мировых изданий, включая, кстати, и американский Playboy. Вот тебе и девяностые!

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •