Blue beauty: как индустрия красоты вносит свой вклад в спасение нашей планеты

Различные экодвижения стали неотъемлемой частью нашей жизни, и это похвально. Человечество так активно загрязняет планету, что не удивительно, почему все больше и больше людей задумываются об экологии. Косметические бренды также не остались в стороне: на волне движения #greenbeauty производители стараются выпускать продукцию с наименьшим вредом для природы в целом. В то же время индустрия красоты ежегодно производит огромное количество пластиковых отходов, которые попадают в водоемы к уже имеющемуся там мусору.

Движение #bluebeauty направлено на защиту водной системы нашей планеты: оно выступает за отказ от упаковки из пластика, за прекращение использования в составе косметических средств веществ, губительных для подводной экосистемы, и за поиск альтернативы трудно добываемым ингредиентам морского происхождения. «Блю-бьюти» начало набирать популярность не так давно, а сейчас это уже полноценный тренд в мировой индустрии.

«Все эти перемены в образе жизни неизбежно должны были спровоцировать интерес к более натуральной, экологичной косметике, которая заботилась бы и о нас, и о климате. Мы в Fashion Snoops заговорили о «блю-бьюти» как о трендовом направлении где-то два года назад. Как раз тогда стало усиливаться всеобщее беспокойство о будущем океанов и морей, потребители начали осознавать, как сильно пластик вредит экосистеме водоемов»

, — комментировала феномен Мелисса Хаго, вице-президент бьюти-департамента трендового агентства Fashion Snoops.

Каков же вклад бьюти-индустрии?

Многие компании уже перешли на маркетинговую модель повторного использования тары: клиенты приносят использованные упаковки, из которых потом производят новые. Также у некоторых брендов приветствуется повторное наполнение флакона или коробки косметическим средством, чтобы не нужно было ее выкидывать. В качестве альтернативных мер было предложено использовать стеклянную или бумажную упаковку, вместо пластиковой. Этой позиции придерживается бренд натуральной косметики Honua Hawaiian Skincare, который выпускает свою продукцию в таре из стекла, а этикетки нанесены с помощью трафаретной печати. Иные компании переходят на ресайкл — производят упаковку из мусора: косметическая марка Ren для тюбиков, крышек и бутылочек использует вторичный океанический пластик (= мусор).

Свой вклад в биоразлагаемые материалы внес бренд Sappho, разработав вещество для обработки пластика, которое позволяет ему разлагаться в течение 2-5 лет.

Пластик используется в различных формулах бьюти-продуктов, например в неразлагаемых микрогранулах (их проглатывают рыбы). В 2017 году ООН инициировали кампанию #CleanSeas, направленную на борьбу с пластиковыми отходами в Мировом океане. В качестве ответных мер Великобритания и Канада запретили применять микрогранулы в скрабах и гелях для душа.

Бич коралловых рифов – солнцезащитные крема. В их составе присутствуют химические вещества, пагубно влияющие на здоровье этих животных: они теряют свою цветовую фактуру и разрушаются. Для защиты подводной экосистемы в июле 2018 года штат Гавайи запретил продажу SPF-кремов с отравляющими химическими веществами (оксибензоном и октиноксатом). На сегодняшний день часть брендов уже перешла на выпуск санскринов с пометкой reef-safe, в составе которых безвредные для рифов минеральные вещества.

Биотехнологии на страже порядка: в составе многих увлажняющих косметических средств можно встретить вещество «сквален» — ингредиент, получаемый из печени акул. Компания Biossance придумала способ синтезировать сквален из сахарного тростника: эффект тот же, но без ущерба экосистеме. Своими действиями бренд подтолкнул другие компании последовать своему примеру и отказаться от использования веществ животного происхождения.

Что ты можешь сделать для спасения океана?

В первую очередь, при выборе косметических средств лучше отдавать предпочтение бьюти брендам, которые сотрудничают с эко-организациями. Так, например, компания Chantecaille выпускает румяна в поддержку Института сохранения морской среды и организации WIDECAST, занимающейся спасением морских черепах в Карибском бассейне.

Известная французская марка минеральной косметики Biotherm использует на 90% биоразлагаемые материалы. Также бренд является партнером Всемирного фонда дикой природы, а в 2012 году запустил программу Water Lovers. Недавно вышла новая линейка солнцезащитных кремов, в составе которых безопасные для флоры, фауны и любых водоемов компоненты.

Во-вторых, отдавать тару из-под косметических средств на переработку, а не выкидывать. Так, многие бренды предлагают своим клиентам «дать баночкам вторую жизнь» — сдать их, а взамен получить бонусы. Такую инициативу запустила компания Lush еще в 2008 году, а в 2019 году австралийский бренд Kevin.Murphy стал первым бьюти-брендом, который упаковал всю продукцию в переработанный океанический пластиковый мусор (OWP — Ocean Waste Plastic). В России флаконы из OWP появились совсем недавно. Также ты можешь принести старую тару марки и получить письмо с личной благодарностью от создателя бренда. Впоследствии все собранные упаковки будут утилизированы по всем правилам.

Только совместными усилиями мы можем помочь нашей планете!

#savetheearth

#lovenature

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •