Новый уровень брендов — тренд на естественность


Как изменится необъятный мир красоты, если на пьедестал взойдет его величество «бодпозитив»

Десятилетиями навязчивая реклама предлагала женщинам утопический образ, образ идеала: безупречные модели с рекламных баннеров призывали покупать вещи и продукты, чтобы ты стала такой, как она – «богиня с картинки». Эти, своего рода провокационные меры, вселяли в представительниц прекрасного пола многочисленные комплексы. Быть другой – стыдно и не модно.

Но в последние несколько лет индустрия моды пережила значительные изменения. Из нововведений: нетипичные внешности моделей, «мужские» стрижки, body-позитив и вирусные флешмобы в социальных сетях с пропагандой несовершенного тела. И в какой-то момент принятые стандарты красоты стали  уступать место реальности и принятию себя. Показательной стала съемка нидерландской супермодели Лары Стоун вскоре после того, как она стала мамой –растяжки, морщинки и складки, которые Стоун гордо демонстрировала, доказывая, что она – такая же, как и миллионы женщин по всему миру.

Сегодня же, в условиях карантина, когда мы все остались дома, без доступа к профессиональным услугах индустрии красоты, это течение активно набирает обороты.Смело можно сказать, что тренд на естественность и красоту «без прикрас» появился задолго до этой особенной весны, а вынужденная самоизоляции и вовсе «сняла все маски».

Так, всемирно известный косметический бренд Dove совместно с сообществом Girlgaze и американской компанией GettyImages, владеющей собственным фотобанком, ещё в марте прошлого года запустил проект под названием #Showus. Его цель — призвать рекламные агентства и СМИ работать не с моделями, а с девушками, чья внешность не подходит под fashion-стандарты. Об этой рекламной кампании можно прочитать в нашем специальном материале «#Showus: Новая рекламная кампания Dove».

В этом году компания Unilever (владелец брендов: Dove, Rexona, AXE и др.), один из крупнейших мировых рекламодателей в сегменте товаров повседневного спроса, приняла решение маркировать рекламные материалы всех своих брендов в России. Компания будет сообщать покупателям, подвергались ли использованные в материалах фотографии цифровой обработке и ретуши. Появятся следующие маркировки: «фотография отретуширована», «без цифровой обработки», «изменены кожа, волосы, цвет глаз», «увеличен объем губ, отбелены зубы», «добавлен искусственный блеск волосам» и так далее.

Unilever предлагает ввести требования о маркировке обработанных фотографий в рекламе и на законодательном уровне, чтобы сделать индустрию красоты честной и этичной. Компания призывает всех рекламодателей и рекламораспространителей последовать этому примеру, чтобы обыватели, наконец, полноценно осознали прописную истину: реальность – это не то, что мы ежедневно наблюдаем по телевизору и в глянце. Эта девушка с безупречной внешностью – такая же как и ты, просто над её фотографией потрудилась группа профессионалов. Кстати о профессионалах…

Если посмотреть на эти глобальные изменения под другим углом: за последние годы в мире появилось множество профессий, которые создавали и поддерживали этот «идеальный мир». Что будет с fashion-фотографами и ретушерами, многочисленными бьюти-мастерами и пластическими хирургами? Ведь, если в моду окончательно и бесповоротно войдет бодипозитив и принятие естественности, то труды представителей подобных сфер деятельности просто уйдут с рынка за ненадобностью. Но не все так однозначно, не стоит путать «бодипозитив» и уход за собой. C отказом от шаблонных идеалов красоты и принятием людей с нестандартной внешностью, общество, почему-то, стремится к другой крайности – «борьбе» с подтянутыми фигурами и ухоженной внешностью.

Если нежелание следить за своим телом превратится в идеологию, то мир обретет новые проблемы и «утопическая картинка» сменится эпидемией лишнего веса с огромным количеством проблем со здоровьем. Бодипозитив — принятие нестандартной внешности — правильный весомый шаг. Желание же женщин правильно питаться, заниматься спортом, выглядеть привлекательно, ухаживать за кожей, ногтями и волосами отменять не следует.

Естественная женская красота также требует некой помощи. Почему бы не поддержать тренд этого года на «макияж без макияжа» и не подчеркнуть свою природную привлекательность? Или не обратиться к мастеру за процедурой, которая продлит молодость коже и сделает её вид более здоровым? Самое главное – это научиться чувствовать себя, свое тело, чтобы тебе было комфортно. Дело не в цифрах на весах, не в количестве посещений косметолога и времени, потраченном на ретушь фотографии, а в состоянии здоровья и внутренней гармонии.

Также не стоит игнорировать врачей. Если существуют проблемы с весом или с кожей, которые тебя не устраивают — утешать себя словами «это естественно» или «я в тренде» не стоит, проблему следует решать и существует множество профессионалов, которые тебе помогут.

Красота без «прикрас» — это не табу на ухоженность, это желание жить в реальном мире, умение заботиться о своем здоровье, своей внешности и нести ответственность перед самой собой, независимо от сиюминутных трендов и выдуманных стандартов, которые из года в год, из месяца в месяц возникают в индустрии красоты.

Читай нас в Яндекс.Дзене

Рассказать
  •  
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились