Кто такой Москино?


Родившийся в маленьком итальянском городке Франко Москино вовсе не собирался быть модным кутюрье. Юноша поступил в Академию изящных искусств в Милане и всерьез увлекался живописью. Но денег на обучение не хватало – пришлось подрабатывать иллюстратором в рекламе и модных журналах. К тому же, эту индустрию он хорошо знал – отец мальчика был владельцем фабрики готовой одежды.

Постепенно мир глянца захватил Москино – к окончанию Академии он уже плотно сотрудничал со многими известными брендами и журналом Harper’s Bazaar. В 1971 году произошла судьбоносная встреча с Джанни Версаче – под его началом Франко проработал целых шесть лет. Именно Версаче подтолкнул дизайнера к созданию собственного бренда.

Открытие произошло в 1983 году – с первых дней Москино помогала его верная спутница и муза Роселла Джардини. Она закупала ткани и фурнитуру, занималась пошивом, оставив дизайнеру только творческую часть. Первая коллекция состояла из одежды в стиле casual, затем концепция расширилась, включив вечерние наряды, обувь, белье и парфюмы.

Но настоящий фурор произвела существующая до сих пор линейка Cheap and Chic. После релиза в 1985 она мгновенно стала популярной у молодежи – и о бренде Moschino наконец-то заговорили. Дизайн оставался экстравагантным, странным и провокационным: юбка-яичница, жакет, украшенный бутылочными крышками, лиф из булавок. «Мой подход в противоречивости, я знаю, но почему бы и нет?» – говорил Москино.

Между тем, его провокационные модели стали символом эпохи – все помнят принты-слоганы «Fashion, Fashoff» или «Good Taste Doesn’t Exist». Франко Москино никогда не стремился понравиться светской тусовке, он забавлялся, играл и даже высмеивал коллекции других кутюрье – с огромным успехом. Коллекции Mochino имели оборот в 200 миллионов долларов, а показов ждали, как театральных представлений: однажды дизайнер буквально попросил зрителей закидывать помидорами наряды, которые им не нравятся. В другой раз модели ходили по подиуму задом наперед, а однажды дефиле и вовсе заменили трансляцией видеоролика Fashion Blitz.

За год до своей смерти Франко Москино начал активно помогать хосписам для детей, больных СПИДом – это повлекло за собой слухи, что и сам дизайнер страдает от недуга. В 1994 Москино умер, не дожив до сорока пяти лет.

Руководство модным домом взяла на себя Роселла Джардини. Она придерживалась той же концепции: ирония и даже стеб в сочетании с элегантностью и шиком. С 1995 года бренд начал выпуск солнцезащитных очков, а  в 2000 – детской одежды. Moschino разрабатывали одежду коллекционных кукол от Mattel и производили мебель по собственным эскизам: шкаф-куртка, полка в виде пары изящных туфель и знаменитый диван в форме алых губ.

В 2013 креативным директором бренда стал Джереми Скотт – в своих работах он по-прежнему придерживается концепции, придуманной тридцать лет назад. Может быть, именно поэтому коллекции бренда до сих пор так популярны. Как сказала однажды Росселла Джардини: «Я до сих пор думаю, что Москино — просто гений. Иначе не знаю, как это объяснить: его уже давно нет в живых, но он до сих пор попадает в точку».

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •