Зима стремительно близится к своему финалу, дни быстротечны и вот-вот за окном все вновь окрасится в зеленые оттенки и мы вновь встретимся с весной. Но все-таки из сезона в сезон одно точно остается неизменным — наша традиционная рубрика #биографиядизайнера. Во середине каждой недели один день мы обязательно посвящаем рассказам, как об именитых кутюрье и их Домах, так и о молодых дизайнерах и современных брендах одежды. В разделе «Дизайнеры» на rs-m.ru ты найдешь все тематические материалы.
Сегодня героем нашей рубрики стала марка одежды для современных девушек с самоиронией WOS, принадлежащая успешному российскому модельеру Андрею Артемову.
Андрей Артемов — уроженец Республики Башкортостан, в ее столице Уфе прошло все детство и юность будущего творца. Решение связать свою жизнь с индустрией моды у Андрея появилось уже в старших классах, поэтому по окончании школы он поступил на кафедру дизайна костюма.
В 2002 году Артемов приехал в Москву на стажировку в отдел моды издания L’Officiel по приглашению главного редактора Эвелины Хромченко. Позднее ему удалось перейти на должность младшего стилиста, а затем стать старшим редактором. Работа в журнале помогла будущему дизайнеру погрузиться в мир моды и набраться опыта. После ухода из L’Officiel он продолжил работу в качестве стилиста, сотрудничал с такими изданиями, как Tatler и Dazed Issue Zero и отечественными Домами Alena Akhmadullina, А La Russe и Alexander Terekhov, а также был со-основателем альтернативной Недели моды под названием Cycles & Seasons. Кстати, вскоре после этого запуска в свет вышла первая капсульная коллекция одежды авторства Андрея Артемова, которая и стала первым шагом к открытию собственного бренда.
Walk of Shame был запущен в 2011 году. Его название отлично подходило философии марки — дословно выражение переводится как «прогулка стыда», а так под американским фразеологизмом понимают ситуацию, когда на утро девушка возвращаешься после бурной вечеринки во вчерашнем непотребном наряде. В основу концепции бренда заложены ирония, игра и юмор. Источниками вдохновения (до сих пор!) для создания коллекций служат воспоминания об уфимском детстве, советский модернизм, русское и зарубежное искусство, кинематограф. Одним из фирменных знаков, которые украшали изделия была надпись «Волк Оф Шейм». Также в одежде бренда активно использовалась кириллица. Тогда же прошел и первый показ, на котором была представлена коллекция, созданная из тканей с текстильной выставки Première Vision во Франции. Еще на протяжении 3 лет Артемов продолжал параллельно работать стилистом. Бренд стремительно набирал популярность, среди клиенток, которые активно поддерживали его, были Мирослава Дума, певица Глюкоза, Наталья Гольденберг и т.д. Мировой славы Walk of Shame добился в 2015 году, когда образ от Андрея Артемова примерила на себя Рианна. Сегодня же, дизайнерские вещи можно найти в гардеробах таких зарубежных селебрити, как Кэти Перри, Тина Кунаки, Леандра Медин и многих других.
Знаковым годом для бренда стал 2019. Тогда Walk of Shame ждал ребрендинг, в рамках которого новым названием бренда стало WOS. Такое решение Андрей Артемов принял в связи с тем, что считал, что за 7 лет существования марка «переросла» свое прежнее имя, и оно больше не отражало в себе ее концепцию.
Случился дебют WOS в рамках Парижской Недели моды сезона осень-зима. Презентация прошла в формате небольшой театральной постановки, по сюжету происходила встреча друзей, которые встретились за разговорами у барной стойки. В том же году Андрей Артемов вошел в ежегодный топ-рейтинг «500 самых влиятельных людей в мире моды» по версии издания The Business of Fashion. А также 2019 был ознаменован запуском линий обуви, сумок и денима. Андрей Артемов иногда создает коллекции совместно с другими брендами, одно из знаковых сотрудничеств было с Reebok. В 2021 году WOS выпустил капсульную коллаборацию с Ксенией Собчак для ее YouTube-проекта, которая получила название «Осторожно, тонкий лед». В коллекцию вошли футболки, худи и брюки, а также кепки из органического хлопка с надписями.
Сегодня в каталоге бренда WOS представлен широкий выбор одежды — разнообразные платья, футболки и топы, джинсовые и спортивные изделия, юбки, брюки, шорты, а также обувь и аксессуары — от ремней и головных уборов до подвесок на шею.