Послевоенная Франция 40х — 50х годов, несмотря на плачевное состояние швейной промышленности, постоянно развивала fashion-индустрию. Ничто не могло быть помехой к созданию новой одежды — даже в самый сложный для страны период модные дома продолжали задавать тренды.
Об актуальных нарядах того времени мы поговорим на примере французской комедии «8 женщин».
Подготовка к съёмкам и поиск вдохновения:
Режиссер Франсуа Озон, продумывая образы героев своей картины, тесно общался с костюмером Паскалин Шаванн. Совместным решением было — остановиться на моде послевоенных 50-х, когда женщинам изрядно надоела униформа. Как раз в это время Кристиан Диор создал знаменитую коллекцию «Corolle», желая переодеть представительниц прекрасного пола. Женщины в его нарядах были подобны цветам. Такой эффект достигался уникальной формой моделей — высокая грудь, осиная талия и пышная юбка.
До сих пор все вспоминают восклицание главного редактора журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу: «It’s such a NEW LOOK». Именно оно и послужило названием нового течения в стиле.
Переняв модные постулаты коллекции Dior, Паскалин начала разрабатывать облики для фильма. Художница делала их контрастными в стиле ретро, так как в течение всей истории образы героинь практически не меняются. Зритель запомнил актрис по доминирующим цветам и фасонам в гардеробе.
Стоит заметить, что грамотное сочетание декораций подчёркивает уникальность каждой из женщин. Белоснежные одеяла из снега за окном пригородной усадьбы, матовые картины на стенах дома с театральным дизайном — всё пестрит яркими красками, при этом делая акцент на красоте участниц запутанной истории об убийстве.
Рассказ и женщины:
Начинается всё с приезда юной красавицы Съюзен к матери. Её насыщенный красный верх — символ наступающего Рождества. Она — сама жизнь! Модные критики не раз сравнивали её розовое платье и шляпку с костюмом Жаклин Кеннеди, который ей сшил модный дом Chanel. Как и Жаклин, Съюзен наполнила дом чем-то новым, сочетая классические цвета и фасоны на современный манер.
Приветствует девушку её бабушка, прикованная к инвалидному креслу. Будучи самой мудрой и опытной женщиной в доме, она отдаёт предпочтение консервативным нарядам и образу мысли. Зритель видит женщину в лиловом платье и шелковом шарфе того же цвета.
Также Съюзен знакомится с новой горничной. Молодой и соблазняющей блондинкой, которая по началу облечена в форму, но в конце фильма открывает линию декольте, избавляясь от белой блузы, оставляет чёрное платье ниже колена и кожаные сапоги. Луиза прятала их с первых минут присутствия в усадьбе. Вульгарная обувь выдала бы её любовную связь с хозяином дома.
Свою родную тётю Огустину, Съюзен встречает тоже в первой сцене кинокартины. Это единственная женщина, которая сменила целых три наряда за весь мюзикл! Вначале мы видим актрису в туго затянутом клетчатом халате. Её образ с кровавым цветом противопоставлен образу Съюзен. Своим нарядом символизирует детскую агрессию. И с каждым новым образом героиня смягчается, потухает и снова возрождается из пепла, как птица Феникс. В кульминации Огустина появится в атласном платье и меховом манто с распущенными рыжими волосами. А на протяжении всего фильма её образ сурового синего чулка подрывается проявлением женственности.
Младшую сестру Съюзен вначале зритель видит в голубой мальчишеской пижаме, которая позже сменяется на зелёные капри и шерстяной свитер. Короткие брюки изобрела в 1949 году дизайнер из Германии Соня де Леннарт. В последствии капри скупали в магазинах все молодые девушки — они были символом новизны взглядов. А культовая актриса того времени Одри Хепбёрн в «Римских каникулах» предстала перед зрителями в брюках от Эдит Хэд.
Сестра убитого прибывает в пригородную усадьбу последней. Она хороша собой, словно выдержанное вино. Идеальная причёска, которую не смогла испортить даже вьюга, сшитые по фигуре чёрный вельветовый пиджак и красное платье, эффектный макияж — все составляющие образа помогают зрителю запомнить героиню надолго.
Картина снята в жанре детектива, но тема загадочного убийства отходит на второй план, уступая место характерам, внешнему виду и личным трагедиям каждой из женщин.