Персональный шоппер – кто, что и зачем?


Пришедшая к нам с запада профессия личного шоппера вызывает противоречивые эмоции. Кажется, что ассистент по покупкам нужен только знаменитостям и иконам стиля, а ты и сама обожаешь ходить по магазинам в поисках вещей – зачем платить за чужое удовольствие? Однако такой подход часто заканчивается ситуацией, когда в гардеробе полно новой одежды, а надеть все равно нечего. Как с вечной женской проблемой помогает справиться шоппер, где найти стилиста мечты и как сменить профессию, рассказывают эксперты #RSM.

Кто такой персональный шоппер?

По своей сути персональный шоппер – человек, выполняющий функции личного стилиста. Но если он просто составляет колористическую карту, отрисовывает возможные комплекты и дает общие рекомендации по стилю, то персональный шоппер должен еще и рассказать, какие конкретно вещи и у каких марок нужно приобрести – а в идеале пойти с клиентом под ручку в магазин и сопровождать в примерочной.

Профессия начала активно развиваться в Америке девяностых – ты удивишься, но были времена, когда Ким Кардашьян подрабатывала шоппером у своей подруги Пэрис Хилтон. Поэтому сейчас рынок развит так хорошо, что на Западе большинство ассистентов работают с какой-то узкой аудиторией или направлением: стайлинг мужчин, подбор аксессуаров или даже бытовой техники.

В России направление только-только набирает популярность, стилистов с каждым днем становится все больше. К счастью, прошли времена, когда личного шоппера могли себе позволить только звезды, давно прошли. Причем необязательно нанимать профессионала на месяцы и годы – можно начать с базовой онлайн-консультации или простого разговора за чашкой кофе. За это время можно узнать много полезной информации: какие оттенки тебе подходят, какой фасон и стиль лучше выбирать к твоему типажу внешности, на какие детали стоит обратить внимание и какие ошибки скорректировать. И, конечно, цена будет более чем демократичной – всего две-три тысячи рублей. А дальше, если у тебя установится хороший контакт со стилистом, можно договориться и о полном комплекте услуг.

Где найти своего ассистента?

Самый простой вариант – по рекомендации. Второй путь – поиск по аккаунтам стилистов в Instagram. Но тут нужно быть очень осторожной, проверять квалификацию специалиста, сверять фотографии на оригинальность и долго беседовать в Direct, прежде чем заказывать какие-либо услуги. Конечно, мы верим в талант самородков, но будет лучше, если твой будущий шоппер получил образование хотя бы на курсах стилистов – а еще лучше, если у него есть диплом лондонского College of Arts или миланского Istituto Marangoni.

Иногда персональные шопперы работают на сети магазинов – причем не только сегмента «люкс». На западе заказать услуги ассистента можно в SaksFifthAvenueиNeimanMarcus, а также масс-маркет сетях типа Macy’s, Anthropologieи Nordstrom. В Москве стилисты иногда встречаются в TopShop, в ЦУМе, ТРЦ Европейском и Tsvetnoy Central Market.

Как стать персональным шоппером?

Работа выглядит как настоящий рай для шопоголика: никакой офисной рутины с девяти до шести, много общения с людьми и, конечно, покупки-покупки-покупки. Но учти, что все не так просто. Придется провести огромную подготовительную работу с гардеробом клиента, составить для него новую капсулу, подобрать вещи, проверить их наличие в магазинах (таких, которые будут клиенту по карману!), связаться с консультантами и наладить с ними связь, а потом еще и убедить клиента сменить любимые афгани на элегантную юбку в стиле Одри Хепберн. Посчитай теперь, какой процент времени у тебя будут занимать сами покупки?

Стоит учесть, что нагрузка в этой работе очень нестабильна. Большинство клиентов хотят обновить именно сезонный гардероб, поэтому спрос обычно приходится на сентябрь и март. От этого зависит и зарплата – принцип «то пусто, то густо» заставит кардинально пересмотреть твой подход к планированию бюджета.

Что нужно знать будущему персональному стилисту?

Нужно действительно хорошо разбираться в моде

Этот пункт просто нельзя пропустить! Причем разбираться придется не только в брендах и новейших коллекциях, но и в комбинациях разных стилей и том, как та или иная вещь способна подчеркивать или скрывать недостатки фигуры.

Придется стать самому себе начальником

Не надейся, что к тебе сразу повалит толпа желающих преобразиться. Первый год 75% рабочего времени тебе придется тратить на поиск желающих, рекламу и механизмы пиара, а также нарабатывать репутацию и клиентскую базу.

Нужно быть готовой к работе с людьми любого пола, веса, фигуры и стиля жизни

Работать только с моделями пропорций 90-60-90 не получится. В практике бывают клиенты, под фигуру которых просто нет одежды в масс-маркете – тебе придется искать независимые марки, сотрудничать с портными и заказывать одежду в интернете.

Покупать одежду для других вовсе не так приятно, как ходить на шопинг с подругой

Никто не будет платить за неспешную прогулку по торговому центру с чашечкой латте. Тебе нужно будет работать максимально эффективно и очень-очень быстро. К моменту прихода в магазин ты уже должна знать, в какие корнеры идти, кто из продавцов будет помогать тебе сегодня и какие вещи нужно принести в примерочную клиента.

Ты поразишься, как новый гардероб может изменить чью-то жизнь

Работу персонального шоппера очень легко свести к формуле «просто покупать вещи». Но на деле это не так. Больше всего это похоже на трансформации в тренажерном зале или даже реалити-шоу: ты можешь своими глазами наблюдать, как в ком-то зарождается уверенность и любовь к собственному отражению в зеркале. В этом, как утверждают профессиональные стилисты, и есть главная цель и удовольствие от работы.

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •