Вне времени: культовый тренч от Burberry


Легендарный песочный плащ — необходимое приобретение пасмурного лета 2020

Песочный плащ, который мы все чаще называем модным словом тренчкот (от английского trench — траншея, coat — пальто), был выпущен основателем одноименного дома Моды Томасом Бёрберри (cегодня Burberry – один из самых известных английских брендов, производящий одежду, обувь, аксессуары и косметику) еще в начале ХХ века. Тогда этот предмет гардероба предназначался для солдат британской армии. Такой тренчкот был очень удобен для военных – долго носился, не сковывал движения и защищал от плохой погоды.

Своими свойствами плащ обязан габардину — ткани, из которой он сшит. Она прочная, плотная, но при этом не жесткая и дышащая. Материал был запатентован в 1888 году и тут же стал визитной карточкой бренда. Одна из первых рекламных кампаний марки открывалась словами:

«Габардин Томаса Берберри — идеальный материал для Индии и всех Британский колоний. Он способен противостоять ветрам, дождям и колючим кустам». 

Вдохновение для изобретения ткани Берберри привез из поездок в сельскую местность. Он наблюдал за фермерами, которые носили льняные плащи-халаты. Томас взял эту идею за основу, усовершенствовал и ее и родился тот самый «габардин». Позже из этого материала стали  изготавливать практически всю верхнюю одежда бренда.

Но триумф песочного тренчкота повторить не удалось ни одной модели марки. Самым крупным заказчиком марки долгое время оставалась Британская армия, которая заказывала плащи в огромным объемах.

К 1920-му году «легенда» предстала на суд зрителей обновлённой: была добавлена фирменная подкладка с клетчатым узором, который получил название Nova Check, что добавило тренчу способность сохранять тепло. У первых моделей подкладка отстегивалась и могла служить постелью для солдат.

По окончании военных действий культовый плащ от Burberry стали носить  представители высшего общества и знаменитости, среди которых Артур Конан Дойл, Бернард Шоу и Уинстон Черчилль. Затем тренч начал появляться в популярных голливудских картинах и совсем скоро покорил голубой экран и его представительниц, в том числе икон стиля Катрин Денев и Софи Лорен.

Сегодня позиция бренда по отношению к этой модели не изменилась, тренч до сих пор – центр притяжения внимания и главный представитель коллекций модного Дома. Культовые плащи производят на фабрике в Каслфорде. В рамках производства одной единицы осуществляется около 100 самостоятельных процессов. Это необходимо, чтобы он «сел» безупречно.

Классическими цветами для тренча по прежнему считаются бежевый, чёрный, реже встречается цвет хаки. Среди других отличительный черт тренча Burberry можно назвать отложной воротник, длину (до икры), широкий пояс, медные D-образные пряжки, просторные глубокие карманы и манжеты с широкими ремешками.

Вот уже более 10 лет успешно функционирует проект Art of the Trench, основанный бывшим креативным директором Дома Кристофером Бейли. Art of the Trench — сайт-фотоальбом, своего рода модная энциклопедия со стильными снимками из разных уголков мира с демонстрацией образа с тренчем от Burberry.

«Искусство Траншеи — живой документ о пальто и людях, которые его носят. Проект представляет собой сотрудничество между вами, Burberry и некоторыми из ведущих мировых имиджмейкеров.»

Сегодня культовую модель называют родоначальником образа «бежевый total look». Идеальный вариантом для традиционного плаща считается монохромный комплект с элегантными и утонченными предметами гардероба (широкие брюки, юбка миди, футболка без принтов или тонкая водолазка). Советуем сочетать разные оттенки и фактуры одежды.

Рассказать
  •  
  •  
  • 7
  •  
  •  
  •  
    7
    Поделились