Неделя высокой моды: дайджест лучших коллекций


Если показы прет-а-порте — это продажа продукта, то парижские показы от кутюр, проводимые каждый год в январе и июле, посвящены продаже мечты. В сезоне весна-лето 2021, который проходил с 25 по 28 января 2021 года, именитые дизайнеры снова собрались вместе — на этот раз виртуально — чтобы продемонстрировать свои самые фантастические проекты. О самых ярких и смелых идеях тебе расскажет команда RSmagazine в сегодняшнем модном дайджесте.

DIOR

Открывает наш обзор, наверное, самый красивый и мистический показ. В то время как будущее кажется менее предсказуемым, чем когда-либо, креативный директор Dior Мария Грация Кьюри черпала вдохновение в гаданиях, представив драматическую коллекцию, вдохновленную картами Таро. В «Замке Таро» режиссера Маттео Гарроне молодая женщина бродит по тосканскому палаццо и встречает живые воплощения некоторых из главных арканов Таро, таких как «Дурак» и «Верховная жрица», каждая из которых одета в образы из коллекции Весна-Лето 2021. Такое погружение в оккультизм не случайно: сам Кристиан Диор был одержим суевериями и верой в различные талисманы. По легенде он имел в своем окружении личную гадалку, к которой обращался за предсказаниями перед принятием важных решений.

VIKTOR & ROLF

В противовес возвышенной магии Dior, коллекцию Viktor & Rolf иначе как «Кутюрный рейв» назвать нельзя. Сочетание несочетаемого: грубые ботинки и платья принцесс, винтаж и высокие технологии, кутюр и андерграунд. Дизайнеры считают, что после пандемии нам всем не хватает ощущения праздника. Поэтому выбор места – бывший военный завод в окрестностях Амстердама – органично вписался в общую атмосферу вечеринки. Больше тюля, больше света, больше ярких элементов, никакого минимализма и банальщины – только эксцентричность, только хард-кор. К главным трендам этого года стоит отнести и умелое применение апсайклинга в разработках новых коллекций: пэтчворк из архивных тканей и платьев органично вписан в воланы и рюши блузок и юбок.

SCHIAPARELLI

Когда креативный директор модного дома разделяет идеи и взгляды основателя, то на свет рождается потрясающий симбиоз креатива и вкуса. Так вышло у Дэниела Роузберри в его кутюрных делах. Дэниел отдал дань уважения сотрудничеству Эльзы Скиапарелли с Сальвадором Дали и ее страсти к сюрреализму через массивные детали и украшения, через платья с гиперболизированными рельефами женского тела (да-да, если ты не успеешь создать себе пресс из 6 кубиков, то платье сделает это за тебя) или через топы с огромными капюшонами. Простота – это не про бренд Schiaparelli. Кстати, на показе практически не было обуви на каблуке, так как женщина Schiaparelli – уверенная в себе, твердо стоящая на земле и сильная леди в мускулистом платье и с элегантной сумочкой (тоже с рельефом).

FENDI

Для нового главы модного дома Fendi этот показ стал дебютом, поскольку ранее он не работал ни с миром высокой моды, ни тем более с женской одеждой. От Кима Джонса ждали чуда, и он его совершил. В зеркальном лабиринте в виде монограммы Fendi дефелировали звездные красотки, такие как Деми Мур, Кейт Мосс с дочерью Лилой, Наоми Кэмпбелл и другие. Их наряды – прямая отсылка к роману Вирджинии Вульф «Орландо». К этому роману обращались многие дизайнеры, но что же в нем такого? Струящиеся накидки и острые андрогинные костюмы, прозрачные невесомые платья, украшенные кристаллами, мраморный окрас накидок и драпировки – в коллекции гармонично смешались грандиозность и аристократизм, присущий эпохе итальянского классицизма.

AREA

Прошедшая Неделя Моды стала кутюрным дебютом для еще одного бренда. Area, достаточно молодая нью-йорская марка, уже успела завоевать любовь главных звезд Голливуда, наконец-то представила свою коллекцию высокой моды. Но куда же без идей об инклюзивности. Кутюр создан для всех, поэтому впервые в качестве модели Haute Couture выступала plus-size модель. А что про сами наряды? Творчество дизайнеров Area стоит на стыке моды и форм: многоярусные платья, больше напоминающие торшеры или лестницы, смелые вырезы и расшитые кристаллами Swarovski футуристичные ленточные платья еще встретятся нам на Met Gala или звездном after-party. Ну и куда же без замысловатых аксессуаров и массивных кожаных сабо.

VALENTINO

Необычное для Дома Valentino решение представил Пьерпаоло Пиччоли. Его новую кутюрную коллекцию можно охарактеризовать как casual couture. В атмосфере барочного зала Галереи Колонна в Риме прогуливались модели в негабаритных тренчах и водолазках, чиносах, рубашках из поплина, шортах-бермудах, толстовках, платьях-комбинациях и юбках с завышенной талией. Если бы не знаковые кутюрные элементы: драгоценные камни, золото и пайетки, можно было бы спутать показ с prêt-à-porter. Но не столько формой, сколько цветом нас удивляет дизайнер: сочетание коричневого с ярко-розовым или красного с сиреневым расширяют традиционные представления о цветовых комбинациях. «Моя идея — стать свидетелем момента», — сказал Пиччоли. За симбиозом кутюрных технологий с настоящей действительностью стоит будущее.

CHANEL

В этом году Chanel пригласили всех… на грандиозную свадьбу в Гран-Пале. Атмосфера семейности и торжества витала в воздухе и отражалась в цветочных арках, венках на головах моделей и цветовой гамме коллекции. Сама одежда, современная и романтичная, включает болеро с оборками, бальные юбки из органзы, а также твидовые брючные костюмы без рукавов и потрясающие прозрачные платья с удобно расположенными карманами — подходящие варианты для любого возраста и типа гостей на свадьбе. Вся коллекция пропитана духом моды 20-х годов прошлого столетия. Но главный герой – невеста на белом коне, в атласном платье, расшитом стразами и жемчужными бабочками.

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •