Новый логотип Zara: это совсем не то, к чему мы привыкли

На сегодняшний день Zara является одним из самых успешных и продаваемых брендов одежды в сегменте масс-маркета по всему миру. Ведущая торговая сеть группы Inditex принадлежит испанскому магнату Амансио Ортеге (также является владельцем Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Oysho и др.)

Без сомнения, каждый из нас помнит знаменитый логотип Zara, который был придуман в 2011 году – минималистичные строгие буквы и ничего лишнего.

Спустя 8 лет лет дизайнеры из Baron & Baron, известные сотрудничеством с такими именитыми брендами, как Dior, Givenchy, Gucci и Louis Vuitton, провели ребрендинг, в ходе которого изменился и логотип фирмы. В отличие от предыдущего варианта, в новом лого нет пространства между буквами. Визуальная ссылка на старый шрифт сохраняется, но сама форма букв более пластичная и мягкая, вследствие этого, логотип довольно трудно читается и вызывает неоднозначные эмоции.

Новый логотип родом из журнального дизайна 70-х. На сайте студии разработчика показано, как шрифт интересно раскрывается в крупных формах — выглядит интригующе, как вызов логике и ожиданиям. Но совершенно невозможно воспринимать его в маленьком размере, например, на экране смартфона.

Эрик Шпикерманн, основатель MetaDesign и FontShop, назвал его «худшим из всех, что видел за последние годы», в то время как другие предположили, что дизайн был создан роботом. А пользователи в интернете и вовсе запустили волну шуток по этому поводу.


Многие заметили, что шрифт нового логотипа Zara практически идентичен шрифту Harper’s Bazaar. Не удивительно, ведь и его разработкой в 1990 году занималось агентство Baron&Baron.

Совпадение?

Zara совершили огромный стратегический ход, подчеркивая свою вычурность и характер. Несмотря на то, что новый логотип компании нравится далеко не всем, это изменение вызвало всплеск обсуждений и огромный резонанс в сети. Возможно, Zaraеще вернется к привычной для всех символике, но на данный момент об этом инциденте говорят на каждом шагу. Buzzmarketing во всей своей красе. А разве не это главное для бренда?

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •