Модный дом Dolce&Gabbana рискует потерять выход на китайский рынок. Уже сейчас крупнейшие платформы Taobao, Tmall и JD скрыли из ассортимента все продукты марки. В чем причина?
На 21 ноября в Шанхае был запланировал грандиозный показ новой коллекции. В рамках рекламной кампании было снято несколько роликов: в них китайская модель пытается есть каноли, пасту и спагетти палочками, а мужской голос на заднем плане дает двусмысленные рекомендации («Is it way too big for you, isn’t it?»)
https://www.i.com/p/BqXYtsZl6D5/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=embed_video_watch_again
Видео возмутили пользователей китайских соцсетей – приходить на показ отказались и знаменитости, включая актрису Чжан Цзыи из легендарных «Мемуаров гейши» и официального посла модного дома певца Вана Цзюнькая. Ситуацию усугубил Стефано Габбана, вступивший в переписку с одной из пользовательниц Instagram. Дизайнер заявил, что считает ролики «данью уважения» Китаю, а самих жителей страны назвал «невежественной, грязной и вонючей мафией».
Скриншоты переписки облетели Интернет – после такого скандала показ пришлось перенести на неопределенное время. В официальном блоге Dolce & Gabbana появилось заявление о том, что аккаунт Стефано был взломан, представители компании заявили, что «не испытывают ничего, кроме уважения к Китаю и китайскому народу».
Однако, в заявлении о переносе показа журналисты не увидели официальных извинений. Модельеры быстро исправились: Доменико и Стефано записали видеообращение специально для китайской сети Weibo.
«Бесчисленное количество визитов в Китай заставило нас еще сильнее полюбить китайскую культуру. Конечно, нам тоже по-прежнему есть чему учиться. Мы должны принести извинения за допущенные нами ошибки», — сказал Доменико Дольче.
The founder of @dolcegabbana said sorry in Chinese to all Chinese people around the world, saying that they will respect Chinese culture more. The apology video was posted on its official Weibo account in China. pic.twitter.com/ADflYhMIhC
— Global Times (@globaltimesnews) November 23, 2018
В финале ролика оба модельера хором извиняются на китайском языке. Но судьба бренда в Китае до сих пор не ясна – ритейлеры продолжают снимать вещи Dolce&Gabbana c продажи, а новая дата показа так и не назначена. Скандал с рекламой – не первый случай такого рода. В прошлом году на Weibo появилась большая рекламная кампания, в которой модели бренда позировали на улицах Шанхая. При этом обычные люди и городские дома представали серыми и блеклыми – Dolce&Gabbana обвинили в шовинизме, фотографии пришлось удалить.
Также Стефано Габбана за резкие высказывания осуждают далеко не впервые. Он уже называл семейство Кардашьян «дешевкой» и оскорблял Селену Гомез и Ариану Гранде в Instagram. Ряд стилистов и знаменитостей отказались от сотрудничества после инцидента с Гомез. Но теперь Dolce&Gabbana ждут огромные убытки – по подсчетам аналитиков, третья часть всех покупок одежды сегмента люкс приходится на азиатский рынок.