Ворота Китая закрылись для Dolce&Gabbana


Модный дом Dolce&Gabbana рискует потерять выход на китайский рынок. Уже сейчас крупнейшие платформы Taobao, Tmall и JD скрыли из ассортимента все продукты марки. В чем причина?

На 21 ноября в Шанхае был запланировал грандиозный показ новой коллекции. В рамках рекламной кампании было снято несколько роликов: в них китайская модель пытается есть каноли, пасту и спагетти палочками, а мужской голос на заднем плане дает двусмысленные рекомендации («Is it way too big for you, isn’t it?»)

https://www.i.com/p/BqXYtsZl6D5/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=embed_video_watch_again

Видео возмутили пользователей китайских соцсетей – приходить на показ отказались и знаменитости, включая актрису Чжан Цзыи из легендарных «Мемуаров гейши» и официального посла модного дома певца Вана Цзюнькая. Ситуацию усугубил Стефано Габбана, вступивший в переписку с одной из пользовательниц Instagram. Дизайнер заявил, что считает ролики «данью уважения» Китаю, а самих жителей страны назвал «невежественной, грязной и вонючей мафией».

Скриншоты переписки облетели Интернет – после такого скандала показ пришлось перенести на неопределенное время. В официальном блоге Dolce & Gabbana появилось заявление о том, что аккаунт Стефано был взломан, представители компании заявили, что «не испытывают ничего, кроме уважения к Китаю и китайскому народу».

Однако, в заявлении о переносе показа журналисты не увидели официальных извинений. Модельеры быстро исправились: Доменико и Стефано записали видеообращение специально для китайской сети Weibo.

«Бесчисленное количество визитов в Китай заставило нас еще сильнее полюбить китайскую культуру. Конечно, нам тоже по-прежнему есть чему учиться. Мы должны принести извинения за допущенные нами ошибки», — сказал Доменико Дольче.

 

В финале ролика оба модельера хором извиняются на китайском языке. Но судьба бренда в Китае до сих пор не ясна – ритейлеры продолжают снимать вещи Dolce&Gabbana c продажи, а новая дата показа так и не назначена. Скандал с рекламой – не первый случай такого рода. В прошлом году на Weibo появилась большая рекламная кампания, в которой модели бренда позировали на улицах Шанхая. При этом обычные люди и городские дома представали серыми и блеклыми – Dolce&Gabbana обвинили в шовинизме, фотографии пришлось удалить.

Также Стефано Габбана за резкие высказывания осуждают далеко не впервые. Он уже называл семейство Кардашьян «дешевкой» и оскорблял Селену Гомез и Ариану Гранде в Instagram. Ряд стилистов и знаменитостей отказались от сотрудничества после инцидента с Гомез. Но теперь Dolce&Gabbana ждут огромные убытки – по подсчетам аналитиков, третья часть всех покупок одежды сегмента люкс приходится на азиатский рынок.

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •