FAST FASHION: что мы знаем о модном термине?


Термин «Fast fashion» в нашу повседневную жизнь ввел испанский модный дом Zara в конце XX века. Постепенно к новому направлению стали подключаться и другие представители масс-маркета: H&M, Mango, Topshop, Banana Republic, Benetton, O’Stin, INCITY и др.

В отличие от традиционного модного производства, цикл которого длится полгода, «fast fashion» предполагает сильное ускорение этого процесса. Коллекция обновляется каждые 2-3 недели, а раз в три месяца происходят «грандиозные распродажи» и серьезное сезонное обновление. Например, в Zara изготовление вещей поставлено на поток. Производство коллекции – от идеи до доставки в магазин занимает всего две недели.

Если говорить о плюсах, то единственное преимущество fast fashion брендов – модные вещи по привлекательной цене. Чтобы обеспечить низкую стоимость производители вынужденно снижают издержки: экономят на качестве материалов, экономят на фурнитуре, организовывают производство в странах с дешевой рабочей силой и многое другое. Идеи берутся у знаменитых модных домов на сезонных показах и дорабатываются собственными дизайнерами, затем отшиваются в Китае.

Однако качество вещей – это не самый страшный недостаток fast fashion. Главный минус – негативное влияние на экологию. Текстильная промышленность вышла на второе место по масштабам загрязнения окружающей среды. Большая часть вещей состоит из хлопка, на выращивание которого требуется огромное количество воды. Мало кто задумывается, что на создание одной пары джинс и футболки уходит 22 тысячи литров воды.

Fast fashion ускоряет не только процессы производства, но и утилизации. Огромное количество вещей оказывается на свалке или сжигается, что приводит к токсичным выбросам в атмосферу.

В следующий раз, когда пойдешь в магазин за очередной парой джинсов, задумайся нужная ли тебе эта вещь, ведь рациональное потребление – тренд будущего.

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •