2021 год — однозначно, год общего переосмысления подхода к потреблению и массового перехода на осознанное отношение к индустриям моды и красоты. Конечно, подобные изменения не могли не коснуться такой сферы, как парфюмерия.
В этом году мы все чаще стали слышать такой термин, как «функциональная парфюмерия» или «функциональные ароматы». Но в связи с большим количеством сиюминутных модных трендов и «скоротечных» рекламных проектов, предлагаем разобраться в этом вопросе и выяснить — функциональная парфюмерия: тренд осени, который сохранится в грядущих сезонах или же просто рекламный ход?
Что такое функциональный парфюм?
Начнем с самого определения. Функциональные ароматы — это парфюм, который не просто приятно пахнет и радует наше обоняние, но и способен влиять на настрой, здоровье и общее самочувствие человека. Подобные бьюти-продукты могут менять состояние нашего организма — например, помочь успокоиться во время сильного стресса, почувствоваться себя максимально счастливым в период апатии и грусти, энергичным и полным сил, когда, казалось бы, сложно сделать даже один шаг, уверенным и сосредоточенным в момент страха и растерянности и так далее.
За счет чего достигается эффект?
Замечала ли ты, что иногда у определенного магазина, салона красоты, отеля существует свой, личный аромат, который вызывает прямые ассоциации с этим местом и будто «манит» возвращаться сюда вновь и вновь? Это как раз и есть последствия воздействия функционального аромата — это может быть специальная свеча с запахом свежезаваренного кофе, ванильного пирога или яблочного пая, а может быть уникальная ароматическая композиция, которая создана специально для определенного бренда, чтобы клиент, заходя в бутик, чувствовал себя максимально комфортно и расслабленно и у него не возникало желания уйти, как можно дольше.
Такой же эффект достигается и с помощью «прямого» снабжения нашего организма специальными ингредиентами и эфирными маслами в составе духов в тот момент, когда мы наносим парфюм на кожу. Именно эти элементы способны влиять на человеческий организм, меняя его внутреннее состояние.
Влияние на организм
Важно понимать, что подобные новшества в бьюти-сфере все же имеют свои последствия и воспринимаются каждым отдельным человеком по-разному. Во-первых: стоит помнить про индивидуальную непереносимость определенных компонентов, во-вторых: не забывать, что у каждого человеческого организма максимально разное восприятие идентичных ароматов — если на одного он может подействовать, как успокоительное, то для другого, напротив, стать активатором энергетического выброса. В связи с этим важно найти именно свой запах и протестировать влияние компонентов на состояние организма.
Почему такой всплеск интереса?
Все дело в том, что с приближением осени и дальнейшего затяжного периода холодов, наш организм требует колоссальной поддержки в виде правильного сбалансированного питания, различных витаминных комплексов, грамотно-подобранной физической активности и так далее. К этим же «помощникам» можно отнести и функциональный парфюм — сегодня специалисты все чаще делают упор на него, как на инструмент улучшения ментального здоровья и оперативного влияния на организм. Именно этим объясняется усиление интереса к этой нише бьюти-индустрии. Также немаловажным фактором активного роста популярности данного тренда стала пандемия — период, когда люди находятся под влиянием сильнейшего стресса, страха и отсутствия положительных эмоций и новостей. В связи с этим подобные ароматы стали появляется у брендов различных сегментов: от люкса до масс-маркета. Марки выпускают ароматы, которые снижают уровень беспокойства и тревоги, «добавляют» сексуальности, уменьшают аппетит, увеличивают работоспособность, делают настрой более уверенным и решительным. «Подключились» даже спортивные бренды, выпустив ароматы, которые стимулирую выработку энергии и желание к занятиям спортом. Так, подобные парфюмерные коллекции можно найти у: Adidas, Goop, Red Flower, The Nue Co и других.