Мадам Гре, Аликс Бартон (настоящее имя Жермен Эмили Кребс) — французский кутюрье, которая родилась в Париже и мечтала стать скульптором, но семья ее не поддержала. Тогда она занялась шитьём, и свою мечту воплотила в уникальных произведениях искусства. Это были её платья.
Силуэт платьев Аликс основывался на полном переосмыслении методов пошива одежды. Она хотела, чтобы женщина выглядела как древнегреческая статуя. Модельер работала, не используя выкроек и лекал, что делало её модели неповторимыми. Жермен не пользовалась плечиками, подкладками, застроченными складочками, она всегда добивалась того, чтобы ткань ложилась строго на определённое место. Платья Мадам Гре – как ожившие греко-римские скульптуры. В 1935 году
Мадам Гре выпустила широкое манто также без какого-либо кроя.
Во время войны женщины старались себя украсить, как могли, косынки и платки стали завязывать в виде тюрбанов. Тюрбан Аликс стал её визитной карточкой.
В военный период экономии материалов при производстве одежды мода становится формой протеста оккупантам. Модельеры стараются использовать для платьев как можно больше ткани, чтобы меньше досталось немцам. Мадам Гре активно участвовала в этом движении: на показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов — синего, красного и белого — цвета французского флага. Дом «Мадам Гре» был закрыт властями за превышение лимита ткани. Она вывесила флаг Франции на здание салона, после чего ей пришлось бежать, чтобы избежать ареста.
Мадам Гре вернулась только после освобождения Франции. В 1947 году была награждена орденом Почетного легиона, участвовала в международных выставках. Её клиентками были Марлен Дитрих, Вивьен Ли, Грета Гарбо, Грейс Келли, принцесса де Бурбон, Барбара Стрейзанд, герцогиня Виндзорская, Жаклин Кеннеди. В течение 20 лет она руководила Синдикатом высокой моды.
Однако время требовало изменений в модной индустрии, индивидуальные работы сократились, мода стала работать с более широкой аудиторией, где не требовалось изысканности и уникальности изделий. Ударом для Дома Мадам Гре было введение Диором стиля New Look. В моду вновь возвращаются пышные юбки и корсеты.
В последний раз Мадам Гре вызвала сенсацию серией этнических моделей, которые не облегали тело, а свободно ниспадали и струились вдоль него. Известный фотограф Ричард Аведон сделал фотосессию с Барброй Стрейзанд для журнала Vogue, где она предстала в пончо и восточных туниках от Мадам Грэ.
В 1981 году Аликс обратилась к направлению pret–a-porter, но угасание её модного Дома уже началось. В 1984 году Бернар Тапи купил модный дом Мадам Гре, чтобы перепродать его с выгодой для себя. Дочь Анна пристроила Аликс в клинику в Провансе, где в 1993 году она скончалась. Официально о кончине мадам было объявлено только спустя год, и теперь имя Гре малоизвестно широкой публике.