
За текущий месяц, а особенно последнюю неделю, только ленивый не упомянул о Clubhouse… Название новой digital-платформы звучит в сториз почти каждого блогера, инфлюенсера, лидера мнений в разных областях и т.д.
Сегодня команда RSmagazine решила разобраться, что же это все таки такое и как модные бренды планируют использовать Clubhouse?
Клабхаус — социальная сеть, особенностью которой является общение только в формате аудио и только в режиме реального времени. То есть никаких сообщений текстом, комментариев и изображений — исключительно голос.
Площадка была разработана Полом Дэвисоном и Роэном Сетом и запущена еще весной прошлого года, когда весь мир сидел дома и спасался от #COVID19. Главной целью проекта было «вести содержательные беседы и устанавливать связи с интересными людьми по всему миру».
Но мировую славу приложение получило лишь в январе 2021-ого, благодаря Илону Маску, который оставил упоминание о нем в своем Твиттере.
Еще одна особенность сети — попасть в Клабхаус можно только по приглашению (инвайту). Ты можешь попросить его у друга-юзера или купить. Также на данный момент приложение доступно исключительно пользователям iPhone, но известно, что версию для Android тоже планируют сделать.
Само общение происходит в так называемых виртуальных «комнатах». Они могут быть открытыми, то есть доступными всем пользователям, и закрытыми, доступ к которым есть только у подписчиков или членов клуба.
Возможно два сценария. Первый: участники делятся на группы «спикеры» и «слушатели». Вторые, кстати, тоже могут участвовать в дискуссиях с одобрения модератора комнаты, предварительно «подняв руку» (специальная кнопка).
Чтобы быть в курсе всех разговоров на интересующие тебя темы, ты, как пользователь, можешь подписаться на конкретных людей или же обозначить в личном профиле свои интересы.
Сегодня в Clubhouse обсуждают буквально все — от политики, экономики, маркетинга и IT до бьюти, моды, культуры и творчества. В России активное участие на диджитал-платформе принимают такие известные бренды и лица, как Олег Тинькоф, Мария Белова (Мария KAKDELA), Ксения Дукалис, Мурад Османн, Елена Крыгина, «Яндекс», Mercury, Aizel, Lamoda и т.д.
Одним из первых мировых Домов моды в Клабхаусе зарегистрировался бренд Vetements, а точнее его генеральный директор Гурам Гвасалия.
В числе пользователей также был замечен Вирджил Абло.
Пока что в Clubhouse нет прямой монетизации, но с точки зрения бизнеса у брендов есть много преимуществ захватить и эту площадку. В первую очередь это коммуникация с аудиторией и повышение ее лояльности к марке. Кроме того, в Клабхаусе можно проводить много разноформатных мероприятий и активностей — от интервью и лекций до спецактивностей.
Также бренды, в особенности малоизвестные, могут выступать в качестве спикера, что будет повышать их узнаваемость в сети. На сегодняшний день насчитывается более 2 миллионов пользователей.