В истории австрийской компании-производителя кристаллов Swarovski начался совершенно новый этап. Бренд представил миру новый фирменный стиль. В рамках ребрендинга была создана новая концепция, которая получила название Wonderlab. Креативный директор компании Swarovski Джованна Энгельберт описывает ее, как «место, где встречаются наука и магия, где сталкиваются экстра и элегантность, это ощущение чуда, которое каждый должен испытать, когда мы приглашаем его в наш новый мир в Swarovski».
Первое, что изменилось — знаменитый логотип бренда в виде хрустального лебедя. Птица приобрела более обтекаемую форму, удлиненную шею и немного изменила позу как бы «повернувшись». Компания осталась верна культовой эмблеме, однако адаптировала ее под современные реалии.
Также ребрендинг предполагает открытие по всему миру 28 фирменных бутиков Instant Wonder, над которыми Swarovski работал с парижской компанией Villa Eugenie. Уже 23 февраля 2021 года свои двери распахнул магазин в Миланской галерее. Instant Wonder будет неким «сенсорным» пространством. В нем будут преобладать яркие цвета и броские текстуры, использованы инновационные материалы и технологии. Каждый магазин будет поддерживаться как в offline, так и в online формате — в том числе планируются виртуальные туры и возможность предварительного просмотра коллекций украшений.
В связи с таким глобальными изменениями, команда RSmagazine решила вспомнить и поделиться с тобой самыми важными фактами из истории компании Swarovski.
Основателем бренда является австриец Даниэль Сваровски, который родился в октябре 1862 года в маленькой деревне Георгентале, которая принадлежала территории Австро-Венгерской империи. Многие жители края, в том числе и отец Сваровски, работали стеклодувами, шлифовщиками стекла и огранщиками. Даниэль помогал отце, благодаря этому и получил первый опыт работы с материалом, однако в детских мечтах хотел стать великим музыкантом и играть на скрипке. Но в итоге, в в 1880 году Даниэль переезжает в Париж для того, чтобы получить образование инженера.
В то время во Франции особой популярностью пользовались стразы — имитация бриллиантов. Они были так названы в честь известнейшего ювелира-мошенника 18 века Жоржа Фредерика Страсса, который выдавал за дорогие бриллианты граненые хрустальные осколки.
Посетив в 1889 году Всемирную электротехническую выставку, молодой человек вдохновился и решил создать электрический шлифовальный станок для стекла. Уже через два года была изобретена машина для массовой обработки хрусталя.
Так, он нашел старинную заброшенную фабрику недалеко от австрийского города Инсбрук, в небольшой деревеньке Ваттенс и запустил там собственное производство. Компания Swarovski была основана в 1895 году.
Бренд быстро развивался и набирал популярность во всем мире. Все дело в том, что Сваровски никогда скрывал факт иммитации.
После смерти Даниэля, бизнес перешел к его сыновьям.
К 100-летнему юбилею бренда, в 1995 году, в Австрии был открыт музей «Кристальные миры Swarovski». Его создателем является художник и деятель искусств Андре Хеллер. В пространстве музея расположился один из самых больших магазинов Swarowski и много других арт-объектов.
В прошлом году компания отметила свой 125-летний юбилей.
А знаешь ли ты, что…?
Благодаря плотному сотрудничеству Swarovski и DIOR на свет появился знаменитый камень с эффектом «Северное сияние» (Aurora Borealis). В последствие он украсил много вещей из коллекций Dior.
Свадебное платье Виктории Сваровски было инкрустировано 500 000 кристаллами. Его стоимость составила 1 миллион долларов.
В 2011 году Кейт Миддлтон и принц Уильям получили в качестве свадебного подарка автомобиль Mini Cooper, который был украшен 300 000 кристаллами Swarovski.
В 2018 году рождественскую елку рядом с Рокфеллеровским центром в Нью-Йорке украшала звезда, усыпанной 3 миллионами кристаллов, закрепленных вручную.
Для того, чтобы определить подлинности кристалла Swarovski есть один простой способ — необходимо убедиться, что внутри камня нет пузырьков воздуха.