Пьер Бальман: «кутюрье королев» и создатель jolie madame


«Мода — это архитектура в движении»

Пьер Бальман

Он — человек, который тонко чувствовал женскую натуру и точно знал, что нужно женщине. Он – создатель женщины послевоенной Европы или jolie madame. Он – художник с тонкой натурой. Он – Пьер Бальман.

Будущий великий кутюрье родился 18 мая 1914 года в городке Сен-Жен де Мариенн. Его предназначение было определено еще с самого начала: его отец был владельцем небольшой швейной мануфактуры, а мать – консультантом по вопросам стиля. Юный Пьер с восторгом наблюдал за процессом создания изысканного туалета, что повлияло на его дальнейшее увлечение миром моды в целом.

В 1934 году Пьер Бальман поступил в парижскую Академию Изящных искусств по направлению архитектуры, при этом сердце юноши всецело принадлежало моде. В свободное время он рисовал эскизы роскошных вечерних платьев. Однажды, известный модельер того времени Робер Пиге увидел работы Пьера, ему они на столько понравились, что он даже выкупил несколько эскизов. Данное событие стало судьбоносным в жизни молодого Пьера: именно тогда он окончательно поверил, что его призвание – высокая мода, поэтому он стал активно искать работу ассистентом в парижских ателье, чтобы приблизиться к своей мечте.

В 1936 году судьба улыбнулась Пьеру – к себе на стажировку его взял ведущий парижский модельер Эдвард Молино, ради чего Пьер даже бросил обучение в Академии. Именно Молино оказал сильное влияние на формирование утонченного вкуса и создание фирменного модного стиля будущего кутюрье. К сожалению, стажировку пришлось прервать из-за службы в армии. После армии, в 1939 году, Пьер получает приглашение о работе в мастерской Люсьена Лелонга. Там он в совершенстве овладел искусством вышивки и навыком крайне тонкой работы, что в будущем станет его визитной карточкой. В ателье Пьер подружился со своим коллегой Кристианом Диором, с которым даже планировали открыть общий модный дом.

В 1945 году Пьер опередил своего друга Диора и открыл свой собственный дом Balmain, который спустя всего несколько лет станет культовым парижским домом высокой моды. Будучи чутким и внимательным человеком, Пьер понял, что женщины устали от войны, от трудностей и аскетичного стиля одежды, женщины хотят быть женщинами, нежными, чувственными и элегантными. Поэтому уже в октябре того же года он представил свою первую коллекцию одежды, которая пришлась по вкусу истосковавшимся по красоте и роскоши людям: удлиненные юбки-колокола с узкими талиями (можно увидеть след дружбы с Кристианом Диором), свободные блузки, шикарные вечерние и бальные платья. Бальман был своего рода перфекционистом, поэтому вся его одежда должна быть идеальной: от точного кроя до декора ручной работы (его отличительная метка). Он украшал наряды драгоценными камнями, жемчугом, стеклярусом и золотом,  от чего публика сходила с ума. Но главным украшением была улыбка: Пьер хотел, чтобы женщина улыбалась. Его творения называли «новым французским стилем».

В 1947 году публике был представлен первый аромат от Pierre Balmain — Elysée 64/83, а затем выходит революционный Vent Vert (такой статус аромат получил за зеленую ноту, не свойственную женским духам того времени). В 1952 году рождается аромат Jolie Madame, а в 1964 году — Monsieur Balmain (так самого Пьера называли в высших кругах).

50-е годы ХХ века считаются «золотой эпохой» бренда. Пьер Бальман вышел на американский рынок (первым это сделал Кристобаль Баленсиага), где сумел очень быстро покорить сердца американок. Во многом это способствовало его сотрудничество с кинематографом. Его наряды выбирали такие «королевы кино», как Марлен Дитрих, Дженнифер Джонс, Брижит Бардо, Вивьен Ли, Софи Лорен, Кэтрин Хепберн. В этот же период Пьер шокировал мир высокой моды, показав коктейльные платья с открытыми ключицами и коленями, что было верхом откровения в то время. Но девушки оценили такую дерзкую идею, и платья стали крайне популярными. Также в эти года под крыло Пьера Бальмана попал еще один будущий кутюрье – Карл Лагерфельд, который проработал с Пьером 9 лет.

К сожалению, успех не вечен – в 60-е годы бренд начал терять свои позиции, люди устали от напыщенности и блеска, все больше склоняясь к минимализму Ив Сен-Лорана и Пьера Кардена. Однако Пьер продолжал придерживаться собственного стиля, декорируя наряды вручную, что было весьма накладно. В 70-е бренд начал выпуск предметов роскоши, различных аксессуаров и часов.

В 1982 году в Париже великий кутюрье скончался. Незадолго до своей смерти, он передал управление компанией своему давнему компаньону Эрику Мортенсену, который тут работал с 1951 года. Новый глава привнес некоторые изменения в работу компании, но особо успеха он не добился. Популярность бренда снижалась, сменялись главные дизайнеры, пока в 2011 году на пост арт-директора Balmain не был назначен молодой и амбициозный дизайнер Оливье Рустен. Он сумел грамотно объединить наследие Пьера Бальмана и современную моду, что помогло возродить модный дом и сделать его динамичным fashion-брендом.

Пьер Бальман всегда отличался своим тонким вкусом и экзотическим стилем, вдохновляясь произведениями мирового искусства. Особенно он любил арабские и китайские мотивы, проявляющиеся в крупных рисунках растений и цветов на тканях. Также в каждой его коллекции можно было увидеть арабески – сложные восточные орнаменты. Он предпочитал нежные пастельные тона броским оттенкам, чередовал пышные бальные платья с элегантными и утонченными вечерними нарядами, все это делало стиль Balmain очень манящим и запоминающимся.

А знаешь ли ты, что…?

Цифры в аромате Elysée 64/83 – это цифры прямого телефона элитной швейной мастерской бренда.

В 1960 году Пьер полностью создавал гардероб королевы Таиланда Сирикит для её тура по Америке.

Особую любовь к нарядам от Balmain питала и герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон.

В 60-70-е годы Пьер Бальман создал наряды для Олимпийских игр 1968 в Гренобле, а также форму стюартов и стюардесс американской авиакомпании Trans World Airlines и азиатской Malaysia-Singapore Airlines.

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •