Петербургская мода международного уровня: бренд SHU


Каждый вторник команда самого модного журнала RSmagazine знакомит тебя с представителями необъятного мира fashion и рассказывает как об именитых кутюрье и их легендарных Домах, так и о молодых дизайнерах и современных брендах одежды нашего времени.

Вновь на календаре вторник — а значит и новая история. На прошлой неделе мы «отправились» в северную столицу и познакомились с маркой GATE31, а сегодня расскажем о ее «земляке» — модной бренде лаконичной и функциональной одежды, идеально подходящей для повседневной жизни, SHU.

«Все наши продукты простые, универсальные и функциональные. Этот подход отражается в дизайне одежды и в интерьерах магазинов, где все формы лаконичны, а каждая деталь продумана и имеет свою функцию. Мы хотим создавать вещи, которые помогают чувствовать себя комфортно и уверенно, но в то же время оставляют место для самовыражения»

Бренд специализируется и на женской, и на мужской линиях. Основной направленностью является верхняя одежда — различные модели курток и плащей, отличающиеся надежностью и практичностью при любых погодных условиях.

«Мы живем в России, где большая часть года — зима и непогода. Именно поэтому здорово заниматься этим видом одежды. Я даже чувствую социальную ответственность в своей работе»

В ассортименте SHU также представлены изделия из денима, штаны, лонгсливы и футболки, а также головные уборы, сумки и рюкзаки.

С помощью одежды SHU у тебя есть возможность составить стильный и комфортный капсульный гардероб, поскольку все вещи отлично сочетаются между собой.

Его история началась 9 лет назад — 1 апреля 2012 года Андрей Кравцов основал марку.

Изначально Андрей переехал жить в Питер из Екатеринбурга, чтобы воплотить свою мечту — стать рок-музыкантом. Но планы не увенчались успехом и для того, чтобы были деньги на жизнь, ему пришлось искать разные подработки, а в последствии устроиться на завод Hyundai. Параллельно этому Андрей начал развиваться в шитье. На это ушло около двух лет. Многие коллеги выступили первыми заказчиками и молодой дизайнер шил для них различные предметы гардероба.

В какой то момент Андрей захотел заниматься собственным делом и принял решение уволиться с завода. 1.04.2012 — был продан первый плащ-дождевик, который Андрей собственноручно сшил. Стоимость изделия составила 3 тысячи рублей. На самом деле, это изделие стало настоящим символом и бестселлером SHU. До прошлого года плащ выпускался в оригинальном дизайне из коллекции в коллекцию в разных цветах или в рамках коллабораций. Сейчас дождевик приобрел обновленный внешний вид.

Кстати, название бренда SHU появилось из слова «шью». При разработке логотипа в написании использовался апостроф (SHʼU), но вскоре марка отказалась от него.

Первые вложения в бизнес составили 50 тысяч рублей. На эти деньги была закуплена непромокаемая ткань ярких цветов и за два месяца отшита партия из 150 плащей.

Через полгода начинающий дизайнер отправился покорять в Москву и презентовал свои дождевики на нескольких столичных ярмарках, с которых выручил около 70 тысяч рублей. Следующим шагом стала разработка нового изделия — зимней куртки.

С развитием бизнеса, потоком новых покупателем и ростом узнаваемости бренда Кравцов понял, что отечественное производство не отвечает заданным требованиям. Так, было принято решение отшивать одежду в Гуанчжоу.

«В Китае куда больше возможностей, чем в России. Конечно, первое время у нас были опасения, что могут возникнуть какие-то трудности, но мы решили попробовать и не разочаровались»

В 2014 году SHU принял участие в немецком трейд-шоу, где презентовал свою продукцию наравне с всемирно известными марками Vans и Lacoste.

К 2016 году оборот компании составил 58 миллионов рублей.

Петербургская марка открыта к интересным коллаборациям. В 2017 была представлена коллекция SHU x Яндекс Такси по случая запуска детского такси, в 2018 — с пивной питерской компанией, а 2019 — яхтенным клубом и школой «Сила ветра». 

Сегодня фирменные шоурумы SHU функционируют в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также осуществляется дистрибуция по всему миру.

В этом году бренд выпустил книгу «SHU 2012-2021», которая посвящена ключевым моментам в истории. На ее страницах расположилась детальная ретроспектива всех этапов развития компании, а также информация о производстве, подходе переработки и повторного использования одежды, дизайне изделий и т.д. За визуальную часть книги отвечала студия ADEPT.WORKS.

SHU в своем развитии поддерживает тему экологии и sustainable-направления. Зимой текущего года компанией был выпущен эко-манифест, с помощью которого бренд планирует поэтапное улучшение производства.

«В 2012 году мы ничего не знали об экологической ответственности. Сейчас мы выросли до масштабного производства и хотим быть уверены в каждом этапе создаваемых нами вещей. Мы хотим знать, что одежда, которая отслужила вам, не отправится на мусорные полигоны, а проживет полный цикл»

Кроме того, у SHU есть мини-музей — это проект под названием «SHU update», в рамках которого старые вещи из прошлых коллекций бренда обменивается на скидку. Собранная одежда направляется в Фонд «Второе дыхание», где часть  отдается нуждающимся, а остальное — на переработку. Но некоторые вещи все таки отправляются на память в музей — клиенты их подписывают посланием или словами благодарности.

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •