Что ждёт мир моды после выхода из карантина?


Уже несколько месяцев весь мир борется со смертельным вирусом Covid-19. Пандемия нанесла большой удар по разным отраслям –работу приостановили рестораны, торговые центры, кинотеатры, музеи, салоны красоты и многие производства. Не стала исключением и fashion-индустрия. За всю историю – это самый масштабный кризис для мира моды. Многочисленные бренды понесли колоссальные убытки из-за закрытия бутиков, а именитые Дома отменили все Недели моды, круизные шоу и рискуют не успеть отшить новые сезонные коллекции из-за введенного карантина. Известно, что с начала 2020 года по конец марта продажи упали на 40%.

Несмотря на все сложности, многие компании внесли огромный вклад в войну против пандемии: пожертвовали крупные суммы на благотворительность в различные Фонды и перепрофилировали свои заводы и фабрики на производство самых дефицитных товаров: медицинских масок, одежды для враче и дезинфицирующих средств. В их число вошли Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear, MassimoDutti и т.д.), CalzedoniaGroup, концерн LVMH, Versace, GiorgioArmani, Prada и многие другие. Подробнее об этом мы рассказывали в специальных материалах «Война с коронавирусом и Мир моды» и «Война с коронавирусом и Мир моды. Продолжение…».

Есть ли жизнь после кризиса и что будет с модой после окончания пандемии? Главный вопрос, которым многие сейчас задаются. Команда RSMagazine поделится мнениями мировых экспертов.

«В интернете полно мотивационных наставлений о том, что локдаун — это возможность, а не препятствие для развития. Не исключено и творческое перерождение. В конце концов, к Ренессансу Европу привела “черная смерть”. И сама возможность такого перерождения утешает. Я думаю, мы к нему готовы. Пора сдвинуться с мертвой точки»

Тим Блэнкс, fashion-критик

По аналитическим прогнозам доходы компаний сократятся на 27-30%, а в сегменте luxury еще больше – на 35-39%. Большинству брендов предсказывают банкротство в течение следующего года.

Что касается игроков индустрии, которые все таки смогут удержать свои позиции – им незамедлительно нужно будет внедрять в свой бизнес новые стратегии продвижения и технологии, чтобы быстрее адаптироваться к условиям рынка. Особого внимания заслуживает сфера digital, поскольку сегодняшняя ситуация объективно доказывает ее значимость в жизни потребителей. После окончания пандемии модным брендам необходимо также поддерживать и развивать свои онлайн-площадки, как и во время нее.

«После кризиса у модной индустрии будет возможность стать куда лучше. Это вселяет надежду»

Седрик Шарби, CEO Balenciaga

Также бытует прогноз, что после кризиса одним из самых популярных способов «выживания» будут совместные проекты среди марок. Число уникальных коллабораций в разы увеличится. Те скидки, которые бренды предлагают покупателям сейчас приводят к большим убыткам и работе в ущерб себе, поэтому в дальнейшем потребуется тщательная работа по восстановлению репутации и привлечению клиентов.

Накануне в рамках VogueGlobalConversations прошел вебинар, на котором Оливье Рустен (креативный директор Balmain), Наташа Рамсей-Леви (креативный директор Chloe), Седрик Шарби (креативный директор Balenciaga) и директор Vogue Runway Николь Фелпс подняли такую актуальную тему – как изменятся показы мод.

По их мнению, оба формата – и традиционный, и онлайн, дают дизайнерам абсолютно разные возможности. «Живые» дефиле дарят возможность полностью вовлекать гостей в процесс, над которым трудится огромная команда, а виртуальные трансляции, в свою, очередь позволяют как можно быстрее объединить инновационные технологии, не отказываясь при этом от человеческих и эмоциональных факторов. В современном мире их значимость встает на один уровень. Есть большая вероятность того, что в ближайшем будущем это перерастет в гармоничный тандем.

«Конечно, диджитал-формат позволяет расширить аудиторию…возможно, нам стоит изменить подход к организации шоу и сделать их более инклюзивными»

Наташа Рамсей-Леви

Читай нас в Яндекс.Дзене

Рассказать
  •  
  •  
  • 9
  •  
  •  
  •  
    9
    Поделились