Одежда будущего — что мы знаем о цифровом гардеробе?

Все чаще можно услышать: «диджитал мода», «виртуальный гардероб», «цифровая одежда» и так далее, но знаешь ли ты, что это означает? А для чего это нужно? Может сложиться впечатление, что виртуальная одежда – очередной временный тренд, но все гораздо интереснее. Это — будущее моды, о котором тебе расскажет команда RSmagazine в своем специальном материале.

Прежде всего, цифровая одежда – это предметы гардероба в 3D или анимированном формате, созданные с помощью специальных программ. Иногда это оцифрованные реальные коллекции, но чаще всего это специально разработанные вещи. Примерить их на себя достаточно просто: нужно прислать дизайнеру свое фото в обтягивающей одежде, а он уже «оденет» в свою.

Почему же за виртуальной одеждой будущее?

Она решает сразу несколько насущных проблем:

  1. Она экологична. Ее не существует в реальности, она не занимает место в гардеробе и не выкидывается на мусорку, на ее пошив не требуются натуральные или нет материалы (эко-френдли).
  2. Согласно опросу от 2018 года, проведенному банком Barclays, 9 из 10 покупателей приобретают или берут в аренду одежду только для создания контента. После ее либо возвращают в магазины, либо выкидывают, что приводит к проблемам, описанным в пункте 1. Виртуальная одежда позволяет решить этот вопрос: можно легко примерить на себя то, что вы всегда хотели, но не решались или не имели возможности. Цифровая одежда может быть создана из любых материалов, которые только придут в голову, иметь самые невероятные принты и эффекты, невозможные в реальном времени. Она эксклюзивна, тем самым создаваемый контент будет максимально уникальным.
  3. В свете последних мировых событий, многие сферы сильно просели. Так многие производители не смогли выпустить новые коллекции, ввиду отсутствия импорта тканей и иных материалов. На помощь им пришли диджитал-дизайнеры, которые создали коллекции в 3D по реально существующим лекалам, а впоследствии бренды отшили только те модели, что пришлись по вкусу аудитории. Тем самым это позволяет сократить издержки производства и минимизировать вред окружающей среде.

Главные игроки диджитал моды

CARLINGS

Скандинавский бренд Carlings стал одним из первопроходцев в цифровой моде. В 2018 году они представили свою первую 3D коллекцию, а с 2019 года стали создавать на постоянной основе доступную по ценам одежду в стиле андерграунд. Принцип работы прост: клиент загружает свою фотографию, дизайнер ее «одевает», а затем клиент выкладывает фото в социальные сети.

THE FABRICANT

Не отстают от скандинавов и голландцы: The Fabricant – это диджитал кутюр. Их первое цифровое платье ушло с молотка за $9500. А на сегодняшний день они предлагают тебе цифровые спортивные костюмы, платье-комбинезон, ветровки, полупрозрачный плащ и многое другое. Отличительная особенность голландского бренда в том, что ты можешь бесплатно примерить на себя их одежду на платформе Leela. Тебе нужно загрузить фотографию своего лица, максимально подробно смоделировать свою фигуру и «одеть» ее в один из доступных нарядов.

replicant.fashion

replicant.fashion – это не совсем бренд, это онлайн-магазин цифровой одежды, созданный Региной Турбиной. Началось все с ее собственного бренда ophelica (физическая одежда), идеи для которого она тестировала в 3D. Во время диджитал-показа Mercedes-Benz Fashion Week она продемонстрировала свою новую реально существующую коллекцию совместно с цифровыми образами, которые были неотличимы от физических. Успех события подтолкнул ее к созданию replicant.fashion, где диджитал-дизайнеры могут продавать свою продукцию. Единственным физическим брендом на платформе является AKOA, который предлагает приобрести и примерить цифровую футболку, а потом заказать ее физический вариант со скидкой.

Aliona Pole

Виртуальный инфлюенсер Алена Пол сама по себе является брендом. Она создает и представляет полноценный цифровой гардероб, доступный тебе каждый день. По ее словам: «Цифровая одежда не подвластна законам физического мира. Я могу создать то, что нарисует мое воображение — то, что отражает мое внутреннее состояние прямо сейчас. Зачем покупать новую одежду, если ты сфоткаешься в ней для Instаgrаm и потом навсегда уберешь на полку? Образы, которые вы видите в моем Instаgrаm — это не фотографии, к которым добавлено мое лицо, а я в собранной на компьютере CGI-одежде».

ALENA AKHMADULLINA

Российский дизайнер Алена Ахмадуллина известна тем, что создает свои коллекции на основе русских народных сказок и мотивов. Пандемия внесла свои коррективы в ведение бизнеса, позволив открыть новые горизонты – 3D одежду. Первая капсула была представлена весной 2020 года, которую демонстрировала Алена Пол. На сегодняшний день ассортимент цифровой одежды на сайте Алены расширился: латексные платья, тренчи, пальто и многое другое, что пришлось по вкусу многим влиятельным персонам, например Эвелине Хромченко.

Рассказать
  •  
  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились