От магазина детской обуви ручной работы до именитого бренда класса люкс: история успеха французского Дома Celine


На календаре вторник, а значит пришло время нашей традиционной рубрики #биографиядизайнера, в которой мы рассказываем, как о молодых и современных марках, так и об именитых брендах, которые уже давно завоевали сердца отечественных и зарубежных модниц.

В последнее время мы сделали достаточное количество интересных материалов, посвященных модельерам на российском рынке. В их числе SerayaWOS, Kalmanovich, Sorelle, VIKA 2.0 и т.д. Большем тематических статей ты найдешь в разделе «Дизайнеры» на rs-m.ru.

Сегодня же мы решили посвятить наш fashion-обзор французскому Дому моды с мировым именем — Celine.

Марка, основанная Селин Випиано сразу после окончания Второй мировой войны в 1945 году, изначально специализировалась на детской обуви ручной работы. Тогда вместе с супругом она открыла небольшой магазин «Céline, le bottier pour enfants» на 52 rue de Malte, который, к слову, довольно быстро и успешно развивался, обретая популярность среди парижан. Уже в первые годы работы бутика, в число клиентов вошли принц Монако Альбер и принцесса Каролин — дети Грейс Келли и князя Монако Ренье III. Такой успех во многом связан с высоким качеством изделий, их удобством, изысканным и привлекательным дизайном, а также уровнем обслуживания. Примечательно, что у Селин до этого не было опыта ни в дизайнерской деятельности, ни в торговле, однако, девушка обладала талантом к администрированию и успешно управляла собственным бизнесом, точно зная, что нужно потребителям. Випиано даже сравнивали с великой Коко Шанель.

Первое дефиле состоялось только через 10 лет после основания. Модный показ прошел в школе при Парижской национальной оперы l`Ecole de l`Opera. Тогда же была проведена дебютная рекламная кампания — в Ботаническом саду бренд запустил курсирующий маленький трамвай, на крыше которого располагался красный слон (символ и первый логотип Celine авторства художника-графика Раймона Пейне), держащий в хоботе туфельку.

Вскоре последовало расширение ассортимента и бренд Celine стал производить женскую и мужскую обувь.

В 1959 году в свет вышла первая пробная модель знаменитых мокасин с косичками «Заколка», а в 1962, уже для массовой реализации, были выпущены мокасины «Инка».

Еще через появился первый аромат Celine Vent Fou с нотами розы, жасмина и гальбана.

Логотип, который остается актуальным и на сегодняшний день, появился в 1966 году. Фирменным знаком Celine стала одноместная двухколесная тележка (двуколка) с лошадью и кучером, обусловленная любовью Селин Випиано к скачкам. Кроме того, одним из ключевых материалов, который использовался для создания изделий, был мех пони.

На следующий год была выпущена первая коллекция женской одежды в спортивном стиле Couture Sportswear, получившая ошеломительный успех. А вскоре после этого свет увидел и дебютную pret-a-porter коллекцию одежды от Celine.

Специально для аксессуарной линейки, которая активно расширялась, в 1973 году был разработан еще один логотип, изображающий декоративные цепи, обвивавшие парижскую Триумфальную Арку. Визуально эмблема напоминала латинскую заглавную букву «С», отраженную в обе стороны. Кстати, для того, чтобы иметь возможность использовать данный символ, Селин пришлось просить личное разрешение президента Франции Жоржа Помпиду.

На тот момент бренд уже позиционировался, как люксовый.

На 70-е годы также пришелся выход Celine за пределы Франции — магазины премиум одежды, обуви и аксессуаров сначала появились в Японии, затем на корейском и американском рынках, а в последствии в европейских странах, в том числе и в России.

По мере своего развития бренду стала необходима поддержка. Так, в 1987 году модный Дом перешел в руки холдинговой компании «Financier Agache», а через 9 лет стала принадлежать крупнейшему международному концерну LVMH во главе с Бернаром Арно и входит в него по сей день.

После смерти Селин Випиано, которая настигла ее в 1997 году, пост креативного директора Дома занял дизайнер Майкл Корс. Американский модельер прослужил на этой должности 6 лет. За это время он успел запустить мужскую линию одежды и аксессуаров, что вывело марку на новый уровень, а также занимался оформлением фирменных бутиков.

После Корса руководящую должность занимали дизайнеры Роберто Меничетти и Ивана Омажич, но оба назначения не пошли бренду на пользу. В 2008 в компанию пришла британский модельер Фиби Фило, которая буквально возродила былой успех Celine и подарила компании новый виток развития.

«Я подумала, что могу возродить бренд. Сделать его сильным и мощным в духе современного минимализма»

Фиби управляла Домом в течение 10 лет.

С того момента и по сегодняшний день пост креативного, арт и имидж директора занимает дизайнер Эди Слиман.

Первое, что он сделал, вступив в должность — это смена логотипа и написание названия бренда. Из них исчез аксант.

Рассказать
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •