О том, как образовались названия популярных брендов мы уже рассказывали тебе в начале 2021 года. И как показала практика, большинство модных Домов были названы в честь своих основателей — Dior (Кристиан Диор), Chanel (Коко Шанель), Prada (Марио Прада), Valentino (Валентино Гаравани), Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), Balenciaga (Кристобаль Баленсиага) и т.д., но есть и бренды — исключения. Подробнее об этом читай в нашем специальном материале из рубрики «история моды».
Сегодня на повестке дня у команды самого модного журнала RSmagazine вопрос — откуда берутся логотипы, которые стоят за громкими именами популярных марок? Давай разбираться.
Givenchy
2 февраля 1952 года Юбер де Живанши основал собственный Дом моды, который вот уже более полувека радует своих поклонников по всему миру. Логотип бренда – достаточно неоднозначное явление. С одной стороны, со знаком все предельно ясно: разработал «уверенную» эмблему легендарный дизайнер из парфюмерного мира – автор самых изысканных флаконов — Пьер Динан. Это сбалансированный, выверенный символ, состоящий из четырех букв G, которые повернуты друг к другу. Их расположение чем-то напоминает лист клевера, а четкие линии дают ощущение стабильности и уверенности. Кстати, в качестве символа постоянства и совершенства в дизайне очень часто используют именно форму квадрата.
С другой стороны, подобный знак мы можем наблюдать в символике Древней Греции, тогда он обозначал гармонию, а под этим понятием древние греки подразумевали согласие противоположностей и антагонистов – может, смысл логотипа заложен как раз в этом?
Hermès
Французский Дом моды, который был основан в 1837 году, имеет эффектный и запоминающийся логотип. Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с фирменным графичным изображением конной повозки, но задумывалась ли ты, откуда взялся этот рисунок и почему именно он идет рука об руку с популярным брендом?
Для того, чтобы это выяснить, необходимо обратиться к истокам. Все дело в том, что изначально модный Дом Hermès создавался в качестве мастерской по изготовлению экипировки для экипажей и верховой езды. Как раз тематика конного спорта и является основополагающей. Конечно, сегодня ассортимент бренда насчитает многочисленные позиции, в числе которых одежда, обувь, аксессуары и косметика, но логотип по-прежнему неизменен и всячески отсылает нас к истории марки. Вдохновением и основой для эмблемы стала картина художника Альфреда де Дре под названием «le Duc Attele, Groom a L’Attente».
Lacoste
Кажется, один из самых простых, но в то же время эффектных и запоминающихся знаков – фирменный крокодильчик французского бренда Lacoste, основанного в 1933 году популярным теннисистом Рене Лакостом. На самом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд, и популярная «рептилия» имеет интересную историю происхождения. Изображение зелёного крокодила стало символом бренда не случайно, если обращаться к истории, то тайное сразу же становится явным — основатель и идейный вдохновитель компании Lacoste имел достаточно жесткую и агрессивную манеру поведения на теннисном корте, из-за чего получил весьма неоднозначное прозвище — «Аллигатор», но со временем популярный теннисист решил, что это не просто кличка, а его профессиональный талисман и стал приходить на игры в поло собственного производства с вышитым крокодильчиком. А легендарное лого, которое мы привыкли видеть на всех вещах марки, принадлежит авторству друга Рене, который он нарисовал в 1927 году.
Versace
Логотип итальянского бренда Versace, который был создан в 1978 году знаменитым кутюрье Джанни Версаче, — яркий пример того, как эмблема стала не менее популярна и узнаваема, чем само название модного Дома. Конечно, речь идет о легендарной «Медузе». История рождения логотипа уходит к истокам творчества Версаче, он сам раскрывает тайну выбора символики и объясняет это своими детскими воспоминаниями и интересом к греческой мифологии. Вдохновением для эмблемы стало мифическое существо в женском обличии, у которого на голове был клубок извивающихся змей. При визуальном контакте с этой «женщиной» человек превращался в камень. Именно такого эффекта хотел получить от своих вещей Маэстро – люди, глядя на женщин в его творениях, должны были «терять голову» и буквально застывать на месте.
Chanel
Логотип, который знаком даже тем, кто далек от мира моды. Можно не знать историю создания самого французского бренда Chanel, который, кстати, был основан неподражаемой Коко Шанель в начале XX века, но знаменитую эмблему в виде двух пересекающихся «С» хотя бы раз в жизни увидеть необходимо. К слову, не встретиться с логотипом в современном мире практически невозможно – он подстерегает на каждом шагу: в торговых центрах, на уличных баннерах, в рекламе по ТВ и так далее. Существует несколько версий его создания. Если верить первой, то данный знак Коко Шанель позаимствовала из воспоминаний из детства – Шанель провела свое детство в Обазине, где окна в местном женском монастыре декорированы похожим узором. Другая версия предполагает, что логотип – сплетение двух первых букв инициалом самой Коко Шанель и её возлюбленного — Артура «Боя» Кэйпела: Chanel + Capel.